Александр Пикуленко: Я продолжаю заниматься тем, что оцениваю Пекинский автосалон, который потрясает размерами, новинками.
Что меня заинтересовало. Пекинский автосалон, когда я попал первый раз сюда, пытался продемонстрировать некий китайский путь, по которому они могли бы пойти. Но сейчас я не вижу этого. Они сворачивают на проторенную дорогу большой автомобилизации и ни оригинальных конструкций, ни поисков своего лица. Они повторяют японский, или корейский путь.
Даже единственный дизайн-проект местных разработчиков очень напоминает — получилась еще одна «Маруся» — собирательный образ суперкаров, которые плодятся каждый год десятками.
Denza
Единственное что здесь интересно — есть некие конструкции поисковые, которые дают ощущение будущего. Показали автомобиль с несущим карбоновым кузовом и на топливных элементах. Я давно жду, когда производитель обычных автомобилей сделает полностью карбоновый кузов. В Китае, судя по изобилию карбоновых деталей на любом автомобиле, они могут это сделать, у них недорого. Мне бы хотелось посмотреть, как это получится и чем закончится краш-тест подобного автомобиля. Мы понимает, что краш-тесты формулы 1 не показательны. А здесь массовый продукт.
Почему полностью угле-пластиковый корпус? Топливные элементы — вещь тяжелая, и я тут обратил внимание на один автомобиль, вес у него, как у обычного, но написано, что на топливных элементах. Стал разбираться — карбоновый кузов. Только таким образом можно привести вес автомобиля к общему знаменателю.
Оксана Чиж: А как выглядит собирательный образ китайской «Маруси»?
Александр Пикуленко: Как зад от Lamborghini и перед от Ferrari. Великие мастера прошлого и настоящего всегда довлеют на любого творца суперкара. Создать оригинальную конструкцию пока не удается. А вот еще один автомобиль меня заинтересовал. Это китайская Denza — практически гибрид, есть и такой и такой. И не Mercedes дал какие-то технологии китайцам, а Denza разработала все сама, и уже когда было разработано, пришли товарищи с Mercedes и говорят: давайте сделаем все вместе. Получается, что у Denza — свой автомобиль, у Mercedes — V-класс. Но автомобиль получился очень дорогой по местным понятиям — около 400 тысяч юаней. Средний автомобиль здесь стоит 100 тысяч юаней. Но если ты покупаешь такую Denza, тебе дают 117 тысяч юаней скидки.
В Шанхае ты получаешь номер, минуя аукцион, и в Пекине ты получаешь номер свободно. Но заинтересуется ли потребители этой машиной? Судя по тому, какое количество людей было на стенде — не очень. Знаете, какой стенд был усыпан телами китайцев? Это стенд Mercedes. Пробиться к любому из представленных «Мерседесов» никакой возможности не было — все было покрыто толстым слоем китайских тел. Мечта китайца — хороший автомобиль. На мой вопрос — вы же ездите на китайском автомобиле — показал я на Honda китайской сборки? Покачав головой, сказали: конечно, но японский лучше. Они не получают японских автомобилей, но есть народное мнение, что наше-то похуже. Ну как у нас приблизительно.
Владимир Роменский: Государство сознательно стимулирует спрос, если выдает номер без очереди?
Александр Пикуленко: Конечно. представьте Пекин — 20 млн жителей, огромное количество автомобилей. Понятно, что тяжелая экология в городе. Смог такой, как раньше в Лондоне описывали. Приходится маски надевать. И чтобы что-то сделать они часть ограничивают, часть подталкивают к покупке автомобиля. Например в городе Чунцин постановлением местного обкома партии запрещено эксплуатировать автобусы и такси на любых видах топлива, кроме газа. Принял решение обком — будьте любезны выполнять. Не хотите — других вариантов для вас нет. Здесь с одной стороны рынок и свобода. масса демократии. Кури, где хочешь. Хочешь поперек улицы переходить — переходи. Такая немножко странная демократия. Но если принимается административное решение, они иногда бывает жесткое и неприятное, но выполняется. В Чунцине, где живет 31 млн населения нет автобусов и такси на другом топливе, только на газе.
Оксана Чиж: Зато об экологии думают.
Александр Пикуленко: Конечно. Иначе количество китайцев будет сокращаться. Китай стареет и не растет в населении.
Оксана Чиж: Давайте на пару вопросов ответим.
Александр Пикуленко: Да, с 1 января 2014 ввезти и растаможить можно только автомобиль по Евро-5. А вот произвести внутри страны можно и Евро-4. Некая несогласованность, но я приветствую. Думаю. что через какое-то время запретим ввозить и Евро-5, только Евро-6.
Александр Пикуленко: И полный привод, и сама Skoda — это отработанная платформа Volkswagen, и для наших условий это вполне подходит. Причем большой универсал. Раньше универсалы такого размера были в D-классе, сейчас уже — в golf-классе. Туда можно много уместить, очень практично, а полный привод позволяет пользоваться круглый год: и из заснеженного двора вылезти, и куда-то на природу проехать. Понятно, что это не вездеход, но все-таки автомобиль с повышенными возможностями по передвижению по не очень хорошим дорогам.
Оксана Чиж: Сан Саныч, вопрос от Оксаны Чиж из Москвы. А когда вы назад?
Александр Пикуленко: Сейчас отправляемся в аэропорт и завтра утром буду на работе.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.