Самое неприглядное, что могло с ним произойти – реальное появление на свет.
Затея выглядела так. Жил-был миллиардер, решивший поиграть на чужом поле. Его лицензия олигарха ограничивалась зарабатыванием денег и правом тратить их по своему усмотрению. А тут вздумалось стать политиком. Для этого потребовалось добиться внимания в двух параллельных мирах, в каждом их который он был чужим: наверху и внизу. Наверху в тот год была мода на инновационность. Внизу во все времена мода на автомобили. Отсюда вывод – надо предъявить инновационный автомобиль. Изделие планировалось эклектичное, содержащее не сочетаемые параметры – космические технологии по цене роликовых коньков.
Наверху одобрили несуществующий роторно-лопастной двигатель на бензине и метане в паре с суперконденсаторами и несущим кузовом из базальтовых волокон и выдали лицензию политика. Внизу обрадовались халяве по 360 000 руб. и изобразили электоральную готовность поддержать затейника. Олигарх стал известен сразу всей стране. Даже в деревне вздрогнули от всегда желанного «Народного автомобиля». Чем дальше от городов, тем люди доверчивей. Они там даже ощущают себя народом. И если им пообещать народный автомобиль, верить в него начнут сразу и безоговорочно, как и приучила их передовица газеты «Правда» предыдущими десятилетиями обещаний.
Параллельно с PR-акцией по созданию очередного отца народа, готового на собственные деньги дать людям счастье, безумная идея колыхнула рынок ценных бумаг. Если и были до этого момента беспризорные акции, то теперь они подешевели до нижнего предела и скупить их можно дешевле номинала, аккумулировав у себя в закромах.
После чего самое главное – не сделать нечаянно автомобиль. Ведь имидж уже есть, акции выкуплены, а отвечать по обещаниям – это политикам не свойственно, да и накладно. А тут еще и внезапно лицензию политика отобрали. Следовательно, Ё-мобиль нельзя допускать до воплощения.
Если бы в проекте не было партнеров и он умещался в одном портфеле, закрыть его удалось бы простейшим методом – спустив промокашку в унитаз. Но вокруг столько внимательных глаз и не все они с добрым оттенком. Почему бы не поиграть в затею еще немного?
И начался период макетов. Умелые ребята из подрядных организаций (студия Cardi и фирма «Русский Автомобильный Дизайн») отлично склеили три ходовых образца и дали покататься хозяину и Президенту. Потом из-за границы привезли два гоночных Mitsubishi, наклеили на них Ё и отправили машины на «Шелковый путь». Затем смастерили еще одну игрушку из Suzuki SX-4 и провели фотосессию.
Чтобы затея выглядела правдоподобно, ей назначили генерального конструктора Андрея Гинзбурга, умеющего пугать даже очень стойких журналистов и способного в коротком интервью выступить на уровне, удивительно далеком от техники и максимально близком к базару.
И все это время Ё-мобиль существовал на искусственном дыхании и был фантомом. Доверчивые оптимисты, оставившие заявки на несуществующую машину, верили в голограмму, как в реальность…
Даты жизни Ё-мобиля 12.04.2010 – 07.04.2014. Он умер тихо, так же неосязаемо, как и жил. Свидетельство о смерти ценой в 1€ было вручено похоронной команде НАМИ. Незадолго до кончины из реанимации выпорхнуло сообщение, что уникальные технологии Ё будут шикарно проданы. Но покупателей не нашлось и промокашку с важнейшими наработками пришлось подарить. В некрологе указано: «Изменилась концепция доступного отечественного автомобиля» и «на фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной». Из чего вытекает, что нас не обманули, это сами отказались от доступной машины…
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More