Вед.: Целый месяц вас не слышали! Соскучились.
Александр Пикуленко: У меня ощущение, что я не был несколько лет, потому что я был в таких местах…
Вед.: Сан Саныч на Магадан сгонял!
А. Пикуленко: Не совсем Магадан, я был в Якутии, я проехался по старым почтовым трактам, по зимнику. Побывал на Ленских столбах – потрясающий памятник природы! Впечатляет, ни одна картинка не передает этого. Мы полезли наверх. Но я не экстремал, поэтому честно скажу, я шел по лесенке и не дошел – не хватило ни здоровья ни дыхания, к сожалению, что очень меня огорчило… Там такая тишина стоит. Потрясающая. Но вот вообще Якутия – это такой край инфернальный. Севернее, наверно, хуже, но Якутск город развитый, хотя до сих пор есть бараки, построенные в 1930-х, но видно, что там строят, чистят. Очень интересно – нет вездесущих «ГАЗелей». Город без «ГАЗелей». Но много автомобилей. Стоимость бензина на заправках в диапазоне от 32 до 42 руб. (В Москве подешевле рубля на четыре.) И что самое для меня было главное – на сколько шагнул далеко современный автомобиль. Ну я имею в виду, конечно, внедорожник. Мы на Land Rover Discovery по тайге проходили – по снежной целине, по зимникам, то есть такое откровенное бездорожье. И вот этот рафинированный автомобиль, который многие используют только для езды по городу..
Вед.: Для понту?
А. Пикуленко: Ну да, и вот он прекрасно себя чувствует на очень тяжелых, на откровенно тяжелых покрытиях. У меня езды по снежной целине совсем мало, и я больше доверял автомобилю, который мог делать больше чем я на этих покрытиях. Залезали мы действительно далеко. Были в деревне, где живут потомки ямщиков. В один прекрасный момент в XVIII веке туда прислали русских крестьян, и сказали: ты будешь ямщиком. Будешь жить вот здесь, потому что якуты не могут. И они там обжились. Очень интересно: такие русско-якутские лица, говорят по-якутски. Населенный пункт Синск. Он на два месяца отрезается от большой земли, и они живут там сами по себе. Вот у нас город – очень агрессивная среда. А там как в природе. По-доброму. Потрясающая сельская интеллигенция. Принимали нас очень хорошо. Я давно уже не видел таких людей. Любят свой край, создают историю. Свой музей у них – ямщицкий.
Попробовал я проехать на лошадке, как ямщик. Проехал всего километр. Песней «Замерзал ямщик» я теперь проникся до глубины души! Нет, я был прилично одет, под хорошую температуру, но все равно – лошадка бежит, ветер дует, чистое поле… И через километрик ты понимаешь что… А ямщику же надо было проехать 40 км.
Вед: Поэтому Land Rover Discovery 4 предпочтительнее?
Вед.: А УАЗ Patriot не сможет, не одолеет?
А. Пикуленко: УАЗ Patriot сможет. И Якутия ездит на уазиках. В деревнях самый приемлемый транспорт – трактор МТЗ-82. Это полноприводная «Беларус».
Вед.: Беларус?
А. Пикуленко: Да, вот такое у них название. Раньше было «Беларусь», потом мягкий знак на конце исчез. Вот такие они все синие, крашенные в один фирменный цвет (рассматривают фотографии в студии). И вот ездят на «буханках», на уазиках, но их надо готовить серьезно к езде в этих условиях. Тогда как современные автомобили ездят в своем естественном состоянии, без каких-либо допопций. Я не видел какую-нибудь Toyota Land Cruiser, утепленную войлоком, с двумя стеклами, двумя печками.
Вед.: Но есть же специальные, выпускаемые для России?
А. Пикуленко: Ничего подобного там. Меня поразила в Якутске Toyota Tundra. Пикап, опущенный, присевший. Это такой тюнинг, это круто в этой стране бездорожья.
Вед.: То есть еще дно приопустили? Не приподняли?
А. Пикуленко: Да, тюнинг такой. Приподнять и дурак может, а якут «Тундру» опускает!.. Так вот, мне очень понравилась местная доброжелательность. Куда бы мы ни попадали, нас встречали с интересом: кто вы, что вы, машины необычные. Где можно посмотреть? Меня больше всего удивило, что современный автомобиль, сделанный для работы в определенных условиях, прекрасно себя чувствует от крайнего юга до крайнего севера. Не требует специальной подготовки. Что меня еще больше поразило, как городского жителя, так это то, что лошадки живут в снегу. Там же у них появляются жеребята, они копытят травку из-под снега… Трактор МТЗ-82, трактор «Митя» живет в теплом гараже. Мы же привыкли наоборот: трактор стоит где попало, а лошадь – в теплой конюшне, ухоженная… А там вот совсем другие порядки. Сейчас объясню почему. Сергей Асланян – заядлый лошадник, он меня просветил. Если лошадку держать в тепле, она, выйдя на мороз, очень быстро отбросит копытки. С непривычки. А трактор наоборот.
Вед.: Спасибо, мы все теперь знаем про трактора и Якутию.
А. Пикуленко: Да, современный автомобиль может работать в любых условиях. И хорошо сделанный Land Rover Discovery, и все остальные. И при наличии крепких рук и большой степени переделки там прекрасно будут работать уазики.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More