Функция City Brake Control — удостоена награды Euro NCAP Advanced

Функция City Brake Control — удостоена награды Euro NCAP Advanced
21 марта 12:00 2014

Как ни странно, но высокая скорость движения автомобиля оказывается не есть основная причина аварий. Согласно статистике, большинство ДТП фиксируют при скоростях до 70 км/ч в черте города. Наконец автопроизводители обратили на это внимание и теперь бросились наперегонки внедрять электронные системы-помощники облегчающие экстренное торможение при малых скоростях. Одна из наиболее удачных систем — City Brake Control (CBC) предложена недавно компанией Fiat и уже успела получить премию от EURO NCAP.

Fiat city brake control«Euro NCAP Advanced» вручается c 2010 года автопроизводителям, оснащающим свои автомобили самыми прогрессивными системами безопасности, которые предоставляют для владельцев автомобилей реальную полезность . Среди подобных технических решений – новая функция «City Brake Control», завоевавшая эту престижную награду в 2013г.

Система устанавливается как опция в автомобили Fiat Panda и 500L (удлиненная база) . Датчики системы обнаруживают присутствие перед автомобилем других транспортных средств и прочих препятствий и автоматически воздействует на тормозную систему, если этого не успел сделать водитель, во избежание столкновения или для смягчения его последствий.

Функция CBC разработана для помощи при управлении автомобилем в городских условиях и постоянно активирована при скоростях от 5 до 30 км/ч. Включается она при каждом пуске двигателя, но может быть отключена и вновь включена самим водителем.

В системе  применяется лазерный датчик типа LIDAR (Light Detection And Ranging), расположенный в верхней части лобового стекла и сообщающийся с системой курсовой устойчивости ESC. На основании состояния дорожной поверхности, динамики и траектории движения автомобиля, местоположения препятствия, состояние шин и пр., процессор принимает решение о вмешательстве а система способна полностью предотвратить столкновение  или же смягчить его последствия.

Данное  решение реализовано через активацию трех функций: автоматическое экстренное торможение (Automatic Emergency Braking, AEB), предторможение (Prefill) и помощь при экстренном торможении (Brake Assist). Первая, выполняет автоматическое торможение, срабатывая в случаях, когда столкновение оказывается неминуемым, но водитель не успевает предотвратить его. Что касается функции Prefill, она гарантирует предварительное наполнение цилиндров тормозной системы, для обеспечения более быстрого отклика на торможение, независимо от того, осуществляется оно водителем или компьютером. И, наконец, Brake Assist распознает экстренные условия торможения и – при еще большей неизбежности столкновения — усиливает интенсивность срабатывания тормозов, повышая давление в системе — сокращая тормозной путь.

Андрей Гайворонский
Андрей Гайворонский

родился в Украине, в настоящее время живу в Москве

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.