В далеком 1907г., когда «непобедимый» туринец Феличе Наццаро и его товарищ по команде FIAT Винченцо Лянча выиграли 450-километровую гонку «Тарга Флорио» на 60 сильном Fiat 28, они и мечтать не могли о возможности приготовить столь любимый ими итальянский эспрессо не выходя из автомобиля. Но прошло чуть более 100 лет и результатом эволюции итальянского гастрономического перфекционизма стало «вторжение» технологии приготовления espresso italiano непосредственно в салон автомобиля.
Физическим воплощением технологии стал дивайс с индустриальным названием Handpresso. Штука неординарная во всех смыслах позволяет приготовить эспрессо прямо внутри автомобиля. При этом все стандарты приготовления: 7-9гр. свежемолотого кофе; 30 мл воды; 30 сек. экстракции и 9 бар рабочего давления — будут соблюдены. Есть два варианта исполнения дивайса — все как и у автомобиля: полный автомат (подключение к прикуривателю) и полностью ручная машинка — придется поработать ручным насосом (копия велосипедного из детства) — против физики не попрешь.
Для справки. Кофе в качестве пищи – совершенно бесполезный продукт. В отличие от чая, который диетологи относят к продуктам питания, кофе относят к напиткам, содержащим природный кофеин и не более того. Небольшое содержание белка (всего 0,06 г в чашке эспрессо) не позволяет говорить о кофе, как о продукте, обладающем сколько-нибудь значимой пищевой ценностью. Энергетическая ценность кофе (3 – 4 калории) также незначительна. Как и все итальянское, эспрессо можно было бы назвать продуктом скорее эстетическим, если бы такое определение существовало. Но эстетика – понятие философское. Справедливее всего нужно признать, что кофе в общем и эспрессо в частности — есть сложное социокультурное явление, несущее коммуникативно-созидающую функцию. Более коротко — итальянский эспрессо это просто фантастически вкусно и очень сближает.
родился в Украине, в настоящее время живу в Москве
Андрей, пишите больше, Вас легко и интересно читать. Спасибо!
Светлана спасибо огромное, это важно для меня. Обещаю Вам еще надоесть своими заметками.
Да, писать в пустоту грустно. Пока сайт тихий, но скоро раскрутится, комментариев будет много. Правда, с притоком читателей и неадекваты появятся, крепитесь. Удачи, Андрей!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.