Fiat Panda 4×4 Antartica: от Турина до Сочи

Fiat Panda 4×4 Antartica: от Турина до Сочи
08 марта 15:00 2014

Италия знаменита не только безупречным эспрессо, но и искренней и «неподкупной» любовью к небольшим и удобным city мобилям. При этом стремление итальянцев сделать из очередной малютки «шедевр» очень часто вступает в конфликт с коммерческой целесообразностью. Но для нас, истинно интересующихся автомобилями, это порой приносит огромное количество только положительных эмоций и восхищений. В частности, радует тот факт, что со времен Fiat 124 итальянцам удалось значительно продвинуться вперед, а вот АвтоВАЗу к сожалению, «немного назад и в сторону».

Очередной новинкой родины рубинового Баролло стала лимитированная Fiat Panda 4×4 Antartica.Fiat Panda 4x4 Antartica

Немного истории. Один из самых массовых городских кроссоверов 4×4 дебютировал еще в 1983 году. В 2012 г. по версии британского журнала «Top Gear» Panda был присвоен престижный титул «Лучший SUV 2012 года». В честь 30-го «дня рождения» модели, суммарные продажи которой составили 6,4 млн. штук, итальянский производитель подготовил специальную лимитированную серию под названием Antartica и представил ее на Франкфуртском автосалоне в 2013г.

Автомобиль оснащается 2-х!! цилиндровым бензиновым турбомотором (85л.с) объемом 0,9 литра («Engine Of The Year 2011» в Женеве, таким же комплектуется FIAT500 и Lancia Ypsilon New) или 1,3-литровым дизельным MultiJet II мощностью 75 л.с., известного по Fiat Doblo New. Ну и конечно МКПП, здесь она 6 ступенчатая. Напомню базовая Panda 4х4 предлагается с 5 ступенчатой коробкой.

Fiat Panda 4x4 AntarticaСнаружи Antartica имеет двухцветный кузов – белый с черной крышей. Отдельные элементы дизайна еще больше подчеркивают индивидуальность «малыша»: серые отделанные «алмазными резцами» 15-дюймовые колесные диски из легкого сплава, оранжевые колпаки ступиц, тонировка задних окон и заднего стекла, оранжевые обтекатели зеркал и специальная эмблема на центральной стойке, а также задние парковочные датчики.

Интерьер отличает сочетание серого и оранжевого цветов в обивке из чопорной фактурной ткани и материала ecoleather. Fiat Panda 4x4 AntarticaТрадиционную для Panda универсальность и комфорт пассажирского салона подчеркивают трехместное заднее сиденье с откидывающейся спинкой 60/40, автоматическая система климат-контроля и фирменная мультимедийная система Blue&Me®, объединившая в себе Bluetooth, голосовой набор и MP3-проигрыватель с USB-портом и кнопками управления на рулевом колесе.

Применение системы полного привода «torque on demand» (крутящий момент по требованию), которая включается автоматически по мере необходимости позволяет непринужденно выйти из любой ситуации в современном мегаполисе. Технически привод использует два дифференциала с электронным управлением муфтой, при этом тяга распределяется между двумя осями 50/50. Помимо традиционных систем безопасности лимитированная Panda предлагает систему ESC (электронный контроль устойчивости) с функцией ELD (электронная блокировка дифференциала). При этом есть возможность принудительной блокировки дифференциалов нажатием кнопки, не выходя из автомобиля. Данная комбинация действительно оказывает дополнительную помощь при вождении по легкому бездорожью и в момент начала движения на скользких поверхностях.

Сложно предсказать судьбу данной модели в России. Хотя информация о «доступности к заказу с 2014г» размещена на сайтах официальных дилеров, не будем забывать, что декларированный объем выпуска лимитированной серии всего 200 единиц. Если прибавить к этому достаточно «холодное» отношение российского рынка к компактным машинам в целом, этот нишевый для Европы автомобиль, может так и остаться объектом для авто блоггеров. Официально модель предлагается только в Италии, Франции, Германии, Греции, Англии, Швейцарии, Испании и Македонии.

Тем не менее FIAT оптимистично смотрит в будущее и наверняка с прицелом на российских автолюбителей организовал автопробег от Турина до Сочи и даже запустил интернет-площадку.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Андрей Гайворонский
Андрей Гайворонский

родился в Украине, в настоящее время живу в Москве

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.