В американских фильмах главные герои злоупотребляют спокойствием на дорогах. Они все время глазеют по сторонам, разглядывают блондинку справа и пассажиров сзади, ищут номер дома, шарят по окрестностям и стреляют по врагам в соседних автомобилях. И ни разу им никто не попадается под колеса, кроме умышленных событий наподобие приключений мистера и миссис Смит.
Но не дремлет американская наука. Их ученые тоже смотрят фильмы и под впечатлением от очередной ленты они решительно взялись за исследование, пытаясь на практике определить степень шоферского внимания за рулем во время движения. Они набрали добровольцев разного возраста, степени самонадеянности, стажа и опыта, расставили по их машинам видеокамеры и отпустили на волю. Оказалось, что 10% времени движения автомобилисты вообще не смотрят за дорогой, причем не зависимо от стажа, пола и возраста. Даже очень педантичные и старательные и те глазеют по сторонам. Чаще всего их отвлекает что-нибудь вдоль дороги или они ищут что-то в салоне.
Верхний предел невнимания достиг 40% времени в движении, когда очень вертлявые и нервные водители отвлекались на машины вокруг, рекламу, поиск абонента в телефонной книге и выбор цвета губной помады на дне косметички. Кроме этого ученые признали, что даже эталонный водитель не смотрит на дорогу часть времени, поскольку вынужден обращать внимание на знаки и указатели, которые в Америке довольно часто состоят из очень длинных предложений.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.