Лояльность марке – капитал, создаваемый фирмой годами. Именно его испытывают на прочность в порыве головокружения от успехов, когда начинает казаться, что бренд незыблем, клиент патриотичен, успех неотъемлем. Тогда выпускается какая-нибудь спорная модель, вызывающая ужас, переходящий в панику и заканчивающийся тихим бегством покупателей под знамена другого бренда. Например, когда Крис Бэнгл придумал BMW E65/66 с некрасивым багажником, обозванным дизайнерами «гусиным хвостиком», тут же поднялись продажи не только у Mercedes, но и у Jaguar.
Клиенты отвергли некрасивый облик и пошли по другим фирмам. А поскольку Mercedes подходит не всем, пришлось искать альтернативу, что внезапно очень помогло англичанам. После чего Бэнгла уволили и с тех пор ни одна автомобильная фирма не рискует брать его на работу.
Журнал «За рулем» попытался узнать у своих читателей, какой марке они лояльны. Выяснилось, что самые верные – Субаристы. У них 63%. Это говорит о том, что они простили фирме отказ от традиционной спортивной Impreza в пользу машины для домохозяек по закупке Биг-Магов, вызвавший скандал несколько лет тому назад. Да и BRZ сильно помог людям в возвращении верности, переходящей в мечтательность. На втором месте лояльности владельцы Skoda – у них 58%.
Прочный фундамент лояльности сформирован всегда удачной конструкцией флагмана Octavia с грандиозным багажником и доброй ценой. Третье место у ценителей настоящего японского качества из Турции и Англии – Toyota, 57%. Лояльность к бренду – инерция дальневосточных легенд о безупречности автомобилей этой фирмы. Качество и надежность давно выветрились, а вера в сказку еще действует, хотя сама фирма тут ни при чем.
Самыми нелояльными оказались владельцы ГАЗа – 8%. Ну, тут и так всё ясно.
[vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]
Слушайте программу А. Пикуленко «Проезжая часть» на «Эхе Москвы» в будни в 05:55, 06:55, 07:55, 08:55, 09:35, 14:55, 19:49.
Сергей Степанович, а если бы «Тойота» стоила процентов на 15-20 ниже, Ваше мнение бы изменилось?
Да да, вопрос именно к Сергею.
На фото машина из Мурманской области. Землячка моя.
Toyota Corolla за 200 000 рублей — лучшая машина в мире. Toyota Corolla за 300 000 рублей – отличная машина. Toyota Corolla за 400 000 рублей – очень хорошая машина. Toyota Corolla за 500 000 рублей – неплохая машина. Toyota Corolla за 600 000 рублей – не лучшая машина. Toyota Corolla за 700 000 рублей – сомнительная машина. Toyota Corolla за 800 000 рублей – плохая машина. Toyota Corolla за 900 000 рублей – недопустимая машина. Toyota Corolla за 1 000 000 рублей – абсурдная машина. Toyota Corolla за 1 200 000 рублей – чудовищная машина…
А неужели ТОЙОТА ВЕНЗА плохая машина? А что можно пробрести за эти деньги аналогичное? Вопрос чисто практичный и серьезный.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.