Настоящее японское качество?

27 декабря 00:05 2013

В скором времени автомобилист, попавший в ДТП, сможет видеть, где находится инспектор ГАИ и как скоро он доберется до места аварии. Все эта жизнеутверждающая картинка предстанет перед водителем на экране собственного смартфона. Кроме инспектора смартфон покажет, как по окрестностям разбегаются прочие инспекторы ГАИ, как пьют чай на подстанции Скорой, как обедают в МЧС и как на самом деле он никому не нужен, а картинка в Смартфоне это игра под названием «Угадай страну».[vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]

Рекламой можно уговорить покупателя на что угодно. А если подкрепить ее ценой, скидкой или иллюзией выгоды, тогда всем захочется. Умение вызывать ажиотаж или хотя бы сформировать устойчивый спрос в последнюю очередь имеет отношение к качеству товара и в основном сводится к умению маркетологов высосать из пальца моду на товар, или просто вырастить в клиентах позитив, или хотя бы добиться лояльности. Покупатель при этом может сильно заблуждаться, разочароваться, обидеться – но это не так важно, ведь деньги за товар уже получены. Самый банальный пример – всеобщее доверие к Toyota. Америка знает, что Toyota – одноразовый, дешевый товар. А Россия убедила себя, что это добротный товар вечного качества и неугасающих потребительских свойств. Случилось это благодаря Дальнему Востоку. С размаху пересев с Жигулей на правый руль местный народ придумал для внутреннего пользования массу легенд о непогрешимости японского качества, а поскольку Toyota была наименее дорогой и наиболее массовой, ей повезло больше других и на ее долю публика отвесила больше комплиментов. Реклама к уже сформированному отношению подоспела позже, но успех закрепила настолько прочно, что сейчас, когда очень много Тойот идет турецкого или английского производства, публика все равно уговаривает себя настоящим японским качеством.

Журнал «За рулем» решил подвести промежуточные итоги рекламного успеха и выяснить, какой бренд пробил в сознании людей в этом году наибольшую брешь. Чтобы не огорчать потребителя зависимостью от рекламы и податливостью зомбирования, читателей спросили, какой автомобиль они собираются купить в ближайшее время? Большинство проголосовало за Chevrolet Cruze. Учитывая, что реклама Круза массировано крутится по телевизору, это вполне логичный успех затраченного бюджета. На втором месте сопоставимо массовое желание страны купить себе Renult Duster, про который реклама тоже не умолкала весь год, плюс журналисты с хвалебными рецензиями и обещанием полного привода на автомате. Третья — Skoda Octavia. Здесь рекламы было по минимуму, а рецензии в прессе весьма сдержанные, но в массовом желании видна заслуга предшествующих поколений, что на языке маркетологов называется лояльностью клиентов. [vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]

В 1938 году Генри Форд начал работы над снижением массы автомобиля и дал команду построить прототип с панелями из соевых пластмасс с фенолформальдегидными смолами и упрочненными волокнами конопли. Машина весила на 25% меньше обычной, но внутри очень сильно пахла. И даже со временем запах не выветривался. Поэтому прототип тихо списали, чтоб не вонял.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.