AMSRUS

Родословная обязывает: Тест-драйв Lincoln Continental

Рожденная 100 лет назад, как премиальная, марка Lincoln долгое время оправдывала свой высокий статус  —  на автомобилях этой марки ездили американские президенты.

Однако, в конце прошлого века бренд потерял былую роскошь и стал немногим отличаться от соплатформенных Фордов. Новый Lincoln Continental пробует вернуть марку в «высшую лигу». Получится ли?

Мое первое знакомство с этим автомобилем состоялось, когда он был в облике весьма эффектного концепта, поражающего буйством диодных огней и обилием хрома. Появление возрожденного Continental было своего рода сигналом рынку — никаких больше экспериментов и компромиссов.

С серийной версией довелось познакомиться на автосалоне в Детройте. Премьер там было немного, поэтому Continental заслуживал особого внимания, учитывая, что он один немногий из “местных”. Одно дело красочная претензия, а другое дело жизнь.  Еще спустя год Continental начал проявляться на дорогах общего пользования.

Идентифицировать новинку нелегко, потому что в анфас он упорно стремится быть Ягуаром, а боковой силуэт заставляет перебирать в голове все варианты, но ни одним из них не подходит. С одной стороны, он солиден и могуч, но в его профиле не хватает породистой стати. Такой, которая звучала бы, как: «Я здесь главный». Нет это не про Lincoln. Он скорее спрашивает: «А кто тут последний в главные?» Так и хочется назвать его облик сутулым или понурым. Приуныл что-то, наш Continental раньше времени, а ведь у него есть все основания гордиться собой.

Новый флагман американской марки пришел на смену седану Lincoln MKS, который был перелицованным Ford Taurus.  Несмотря на то, что Continental построен на той же платформе, теперь в их облике гораздо меньше общего, а по уровню оснащения они просто небо и земля.

По размерам новый Lincoln (5116 мм.) формально попадает в конкуренты Mercedes-Benz S-класса (5116 мм.) и BMW-7 серии (5098 мм.), но цена на «топовый» Continental заканчивается там, где «базовый» S-класс только начинается.

Continental скорее будет конкурировать с автомобилями классом ниже. Базовая цена Continental в США стартует с отметки в 44.720 долларов без учета налогов. Для сравнения цена на BMW 5 серии начинается от 50.200 долларов, а на новый Mercedes-Benz E-класса от $52.150.  Фактически, Lincoln применил старую и проверенную формулу «больше автомобиля за те же деньги». Остается выяснить так ли он премиален, каким хочет казаться.

Black label

Новый фирменный стиль дилерских центров Lincoln представляет из себя строгий, но уютный черно-белый стиль и с явным преобладанием теплого молочного цвета. Находится в такой обстановке приятно и спокойно, а ведь именно под слоганом “тихая роскошь” и был представлен Continental во время своего дебюта в Детройте.

Привилегированным клиентам полагается «черная метка», которая представляет из себя специальную программу лояльности, куда входит консьерж-служба с персональным менеджером, специальный план обслуживание автомобиля с доставкой, включая бесплатную мойку и уход в любой момент по запросу, а так же пропуск в сеть элитных ресторанов. Кроме этого, самая роскошная комплектация автомобилей называется Black Label. Одним словом, Lincoln старается создать вокруг своей марки атмосферу элитарности.

Тем не менее, мне удалось столкнуться с неоднородностью качества обслуживания в разных дилерских центрах.  В первом, несмотря на то, что я заранее по телефону договорился о тест-драйве, никто почему-то мою заявку не нашел, но автомобиль все-таки выдали. Менеджер, которого мне назначили, ровным счетом никакого интереса к моей персоне не проявлял и мне даже показалось, что он был под кайфом. Будем надеяться, сугубо в медицинских целях. Даже машина оказалась в одной из самых простых комплектаций, что очень нетипично. Что не говори, а в таком важном деле, как продажа люксового автомобиля, мелочей не бывает. У этого дилера я бы машину точно не купил.

Второй дилерский центр, куда я заглянул несколькими днями позже, куда более старательно соблюдает стандарты компании. От желающих мне помочь не было отбоя, а машин в наличии было хоть отбавляй на любой вкус и цвет. Со слов девушки-менеджера, Continental продается хорошо, хотя с момента старта продаж прошло чуть больше месяца. Она с гордостью поведала, что недавно продала как раз один из “блэк лейблов”. Конкурентов у модели, по её мнению, нет, потому что у Lincoln до сих пор модели подобного уровня в линейке не было. Странная логика! Закрыл глаза и конкурентов нету.

Первый контакт с Continental происходит через одну из самых оригинальных деталей экстерьера – хромированную ручку двери E-Latch под естественный хват, которая являет собой одно целое с подоконных линей. К сожалению, дергать за нее бессмысленно. Для открытия двери необходимо нащупать, пусть и длинную, но ограниченную в размерах, кнопку на обратной стороне ручки. Дверь открывается не мгновенно, а с небольшой задержкой. Не самое удачное решение для такого форм-фактора. Ведь логичнее было бы, если бы ручка была подвижной.

Если аккумулятор сядет, то суперконденсаторы позволят открыть дверь до 20 раз. В самом экстренном случае, дверь можно открыть механически, вставив ключ в специальную прорезь, расположенную в накладке на водительской двери с надписью Continental.

Ручка E-latch

Открыв дверь, в солнечную погоду, в пору ослепнуть от обилия хрома. Буквально каждая деталь имеет хромированную окантовку, а все что не покрыто хромом, обтянуто кожей или отделано натуральным деревом. Ингредиенты давно известны, но смешаны они весьма банально. Богатства интерьеру не занимать, но оригинальным его не назовешь. Это скорее классика на современный манер. Впрочем, ведь именно таким и хочет быть Lincoln.

В темное время суток Continental способен удивить приветственными огнями. По мере приближения к машине, оборудованной системой бесключевого доступа, машина начинает медленно “разжигать” светодиоды ходовых и габаритных огней, противотуманных фар, а также внутреннюю поверхность монолитных ручек. Внутри скучно тоже не будет — нижняя часть передней панели, панорамная крыша, ручки дверей и центральный тоннель тоже оборудованы светодиодной подсветкой. Во время открывания двери цвет меняется на красный, давая понять окружающим, что нужно быть осторожным.

Оказавшись на водительском сиденье с первых секунд понимаешь, что знаком с этим автомобилем. Некоторое время спустя, глаза начинают выхватывать знакомые элементы. Слева внизу притаился блок управления светом, под левой рукой до боли знакомый блок стеклоподъемников, а под правой — подстаканник из недорого пластика, который спрятался под «шторкой» из натурального дерева. «Да я Форде», — говоришь ты себе, но переведя взгляд на водительскую дверь вдруг понимаешь, что поторопился. Блок управления электро регулировками сиденья и динамик эксклюзивной аудиосистемы Revel отсылает к моделям Mercedes-Benz. Подобный «коктейль» наталкивает на мысль, что дизайнерам и инженерам была поставлена задача вписаться в весьма ограниченный бюджет, как на разработку автомобиля, так и на его будущую цену.

К оригинальным решениям стоит отнести отсутствие привычных ручек открывания дверей изнутри. Их роль выполняют кнопки, которые «отстреливают» дверь наружу, хотя и делают это с весьма заметной задержкой. Кстати, для подстраховки, на двери водители в самой нижней части находится «стоп-кран», который позволяет открыть дверь традиционным способом. У пассажиров такой привилегии нет.

Интерьер радует глаз, но по тактильным ощущениям до гармонии еще далеко. Хрому на деталях интерьера не хватает «веса» и качества. Создается впечатление, что обычные «фордовские» детали просто закамуфлировали под премиум хромированным напылением, а знакомое усилие на нажатие и четкость переключения только усиливает подозрение. К «Форду» по этому параметру никаких претензий, а вот с «Линкольна» и спрос другой.

Однако, стоит пересесть из Continental в любой другой автомобиль марки, представленный в шоу-руме, как становится ясно, что до сих пор называть марку премиальной можно было с очень большой натяжкой.

Мультимедиа систему Sync 3 по-прежнему отнести к сильным сторонам нельзя. Быстродействие оставляет желать лучшего. Управление осуществляется либо кнопками на руле, либо прикосновениями. Тогда как более именитые представители премиального сегмента решили, что для полного комфорта водителя нужно освободить от необходимости тыкать пальцами в монитор. Для этого существуют различные системы управления, но их объединяет одно — органы управление вынесены на центральный тоннель.

В актив Continental можно занести сиденья необычной формы с 30-ю регулировками. Смотрятся они по-настоящему футуристично.  Электроприводом снабжено все от подголовника до «разрезанной» вдоль подушки сиденья, а каждая из половин которой регулируется как по высоте, так и по длине.

Решение оригинальное, хотя о необходимости такого раздельного управления не задумываешься, пока не попробуешь. Так удобно отдыхать во время длительных поездок по хайвэю. Одну из ног можно немного приподнять и согнуть в колесе, и она все еще будет опираться на подушку. Управление настройками осуществляется через блок управления на двери либо через головной устройство.

Сиденья второго ряда более традиционны, но они регулируются по наклону и оборудованы такими благами, как вентиляция, подогрев и вибромассаж. В убираемом подлокотнике расположился пульт управления климат-контролем и аудиосистемой с небольшим цветным дисплеем. Задний правый пассажир на права хозяина может подвинуть правое переднее сиденье вперед.

В ногах места с запасом, поэтому в рекламном логике нового Continental Мэттью Макконахи закидывает ногу на ногу. Это, хоть и не легко, но возможно. А в удлиненной версии для китайского рынка, которая скорее всего не заставит себя долго ждать, это будет делать совсем просто.

Багажник у седана большой, а главное глубокий, оборудован лучком для длинномеров. Крышка оборудована электроприводом и системой бесконтактного открывания с помощью «пинка» под бампером. Впрочем, подобная система хорошо знакома по автомобилям Ford и грех было её не применить.

Контитентально

Линейка моторов для американского рынка весьма «неслабая». Базовым стал атмосферный V6 с максимальным объемом 3.7л., но наименьший по мощности (305 л.с.), следом идет 2.7 с одной турбиной, который выдает 335 л.с., а на вершине гаммы — трехлитровый твин турбо с отдачей в 400 лошадиных сил. Нам на тест досталась именно «топовая» версия с полным приводом.

Захлопнув за собой водительскую дверь, ощущаешь, что внутри по-настоящему тихо. За акустический комфорт во время движения отвечает система активного шумоподавления (ANC). Опциональная панорамная крыша открывает «портал в космос». На настройку сиденья по началу уйдет вечность, учитывая, что часть из 30 регулировок вынесена в интерфейс мультимедиа-системы. Благо есть память и проводить эту операцию второй раз не придется.

Традиционно для автомобилей Lincoln, у Continental отсутствует привычный селектор КПП. Его нет и на рулевой колонке. Кнопки выбора режима трансмиссий расположены слева от мультимедийной системы и могут удивить новичках. Нажав кнопку “power” не сразу понимаешь, что машина завелась ведь за негромким шёпотом системы кондиционирования напрочь не слышно звука двигателя. Акустический комфорт немного растворяется с ростом скорости, но принимая во внимание цену автомобиля, подобные нюансы отходят на второй план.

На ходу седан играет по законам жанра. Во главе угла – комфорт. Тем не менее, Continental не стремится быть «вальяжным американцем», ведь «фордовская» платформа весьма плотная даже по европейским меркам.

Пневмоподвеска в списке опций не значится, но электронноуправляемые аммортизаторы (CCD) с тремя режимами «мягкости» стремятся компенсировать этот недостаток.

Настройки системы стабилизации не слишком строги. Во время «кик-дауна», автомобиль немного приседает, антипробуксовочная система дает передним колесам провернуться и под визг шин седан срывается в места. Рев трехлитрового мотора заставляет на секунду поверить, что Continental способен дарить удовольствие от активного вождения. С ростом скорости руль «тяжелеет» благодаря электроусилителю с изменяемыми передаточными числами (EPAS), но информации все равно недостаточно. Чем быстрее едешь, тем меньше обратной связи получаешь. Да и подвеска не способствует, т.к. «макферсон» спереди – решение скорее бюджетное для автомобилей классом ниже и это еще один параметр, по которому Lincoln будет тяжело соперничать с более «породистыми» конкурентами.

Поведение седана в меру комфортное и собранное, но назвать Continental драйверским автомобилем никак нельзя. Мощный мотор ему положен скорее для статуса, а воспользоваться им не позволят скоростные ограничения и команда заднего пассажира. Кстати, далеко не все Continenal ждет судьба «персоналки». Недорогие версии в основном выбирают в качестве семейного автомобиля, но средний возраст владельца далеко за пятьдесят. Continental — автомобиль для тех, кому незачем торопиться. Спокойствие, только спокойствие.

Высшая лига

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», — думают маркетологи почти любой автомобильной марки и строят коварные замыслы как бы подороже себя продать. Задача минимум обзавестись «премиальный качеством», а задача максимум ворваться в когорту избранных, которые могут себя величать «премиальной маркой».

Меж тем, марка Lincoln была рождена 100 лет назад именно, как премиальная. Вторую половину прошлого века многие президенты США выбирали в качестве служебных, автомобили именно этой марки, а Джон Кеннеди был трагически убит в Lincoln Continental с индексом SS-100-Х, построенном американским кузовным ателье Hess&Eisenhardt.

Однако, ближе к концу прошлого века марка значительно деградировала. Давнее родство с концерном Форд, породило заметную техническую, а потом и визуальную унификацию с недорогими автомобилями. Разумеется, при таком «родстве» ни о каком премиальном имидже не могло быть и речи

Понимая это, с середины 2000-х дизайн автомобилей Lincoln стал меняться и уходить в сторону. Текущие модели марки может отличить от «фордовских» аналогов лишь специалист, хотя по-настоящему премиальными их назвать еще рано.

Lincoln только предстоит вернуть доверие состоятельной публики. Возможно именно поэтому, кроме Северной Америки (США и Канада) автомобили этой марки продаются только на всеядном китайском рынке. Следующий шагом для компании станет необходимость «подтянуть» все остальные модели под новый уровень качестве и комфорта, который задал новый Lincoln Continental. И такое движение уже началось – обновленный MKZ уже примерил новое «лицо», а главное – заметно прибавил в оснащении.

Появление возрождённого Continental ознаменовало собой новую эру для американского бренда. Несмотря на огрехи в качестве отделки и дизайне, это гигантский шаг вперед. Фактически, это первый настоящий премиальный автомобиль марки за последние четверть века. Однако, пока новинке уготована судьба более выгодной альтернативы премиальным седанам с устоявшейся репутацией, хотя довольствоваться такой ролью Lincoln точно не собирается.