Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений о продаже легковых автомобилей китайских брендов, чтобы выяснить, как они продавались последние 10 лет, а также назвать самые популярные марки 2021 года. Оказалось, что максимальный спрос был в 2013 году, а самые востребованные машины на классифайде — Haval F7 среди новых и Chery Tiggo из подержанных.
Согласно статистике за последние десять лет, пик спроса на китайские автомобили в России пришёлся на 2013 год. Тогда на учёт поставили почти 94 тыс. машин, это в 3,4 раза больше, чем всего за три года до этого. Но дальше интерес к этим автомобилям стал уменьшаться: в 2014 году продажи сократились на 18%, а в 2015 — упали ещё вдвое.
Спрос к автомобилям китайских марок снова начал расти в 2018 году: тогда за 12 месяцев было зарегистрировано 28,5 тыс. машин — на 15% больше, чем в 2017 году. В 2019 году продажи выросли ещё на 14%, а в 2020 году, несмотря на пандемию и длительный локдаун, — уже на 63% — и, тем не менее, это на 44% меньше, чем в 2013 году.
«Ростом популярности автомобили китайских производителей обязаны, в первую очередь, более богатому оснащению, чем у конкурентов в аналогичном ценовом сегменте, — комментирует руководитель сервиса Авто.ру Кирилл Смолин. —Мы наблюдаем, как продолжает расти интерес россиян к китайским брендам: уже за первые полгода 2021 года дилеры по всей России продали порядка 46 тысяч новых китайских машин — это почти в три раза больше, чем за тот же период в прошлом году».
С начала 2021 года чаще всего на Авто.ру продавались новые машины трёх марок, на которые приходится 86% российского рынка, — Haval, Chery и Geely. Причём автомобили Haval оказались самыми дорогими: в среднем они стоят чуть больше 1,8 млн рублей. Chery и Geely — немного дешевле: около 1,7 миллиона рублей. На вторичном рынке доминируют бренды, которые давно присутствуют в России и были куплены в первую волну популярности китайских автомобилей: Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Суммарно на них приходится 86,5% объявлений о продаже машин с пробегом.
Большинство объявлений о продаже новых китайских авто представлено в ценовом сегменте 1,5–3 млн рублей. За полгода на сервисе было размещено более 15 тыс. таких офферов. Машин стоимостью от 800 тыс. до 1,5 млн рублей втрое меньше: на них приходится 24% объявлений.
На вторичном рынке пока чаще всего встречаются совсем дешёвые варианты: на машины до 300 тыс. рублей приходится 46% предложений на Авто.ру — 16 тыс. авто. Машины по цене от 1,5 до 3 млн рублей заняли 10% базы сервиса.
Опрос читателей Журнала Авто.ру показал, что в целом россияне положительно относятся к продукции китайского автопрома, а почти половине респондентов — 44% — эти машины нравятся. Ещё 35% опрошенных относятся к ним нейтрально. И лишь каждому пятому эти авто всё ещё не по душе.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More