Рубрики ВидеоНовости

Renault в гармонии со звуком – эпизод 1: звуковые решения в салоне автомобиля Renault

Индикаторы, предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности, звуковые сигналы датчика заднего хода и многое другое: водители слышат эти звуки во время каждой поездки.

Они являются частью повседневной жизни и могут показаться незначительными, но все это – результат кропотливой работы. Уильям Родригес, пилот проекта по восприятию дизайна, рассказывает о проблемах и творческом процессе разработки звуков, которые мы слышим в салоне автомобилей Renault. Какие они сегодня, и что будет завтра.

Зачем нужно работать со звуками, которые слышны внутри автомобиля? О каких именно звуках мы говорим? Как они создаются? Это не те вопросы, которые задают каждый день. Но они занимают важное место в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому для дизайн-подразделения Renault они имеют особое значение. Водитель должен понимать, что означают эти звуки, а для бренда это возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью звуковых характеристик.

Уильям Родригез, пилот проекта по восприятию дизайна автомобилей Renault

Автомобиль — это инструмент, который нужно настраивать. Он издает абстрактные звуки, которые необходимо понимать. Мы не создаем музыку, мы передаем сообщения с определенной эстетикой, укрепляя при этом ДНК бренда – Уильям Родригез, пилот проекта по восприятию дизайна автомобилей Renault

Задача звуков

Работа над звуковым оформлением салона сосредоточена на трех основных группах. «Технические» звуки, которые сообщают или предупреждают, например, индикаторы и предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности. Звуковые сигналы помощи водителю, такие как датчик заднего хода. И, наконец, мультимедийные звуки, которые реагируют на действия, выполняемые на центральном экране.

Есть несколько причин, почему так важно сформулировать разумную стратегию саунд-дизайна. Во-первых, обеспечить уникальный пользовательский опыт путем создания идеального баланса между звуком и другими визуально-тактильными ощущениями. Эти звуки, очевидно, должны нравиться пользователю, а также транслировать правильные сообщения: информировать, подтверждать, предостерегать, предупреждать. Инстинктивно понятные звуки позволяют водителю соответствующим образом адаптировать свое поведение.

Во-вторых, важно создать звуковую среду, характерную именно для бренда Renault. Звуковые элементы, которые оживляют внутрисалонное пространство и экраны в автомобилях, помогают укрепить идентичность бренда, так же как световая подпись или рекламный слоган.

Related Post

Звуки будущего

Отдел пользовательского опыта дизайн-подразделения Renault в настоящее время работает над новым поколением звуков для серийных автомобилей, которые будут запущены в ближайшие несколько лет, начиная с Mégane E-TECH Electric. Как и в случае с классическим процессом промышленного дизайна, работа над звуком выполняется с помощью зарисовок, созданных для каждого звука, в соответствии с общим художественным направлением и типом передаваемого сообщения.

Эта работа основана на фонотеке записанных звуковых эффектов. «Для будущих автомобилей Renault мы использовали звуковую палитру, навеянную самой природой: трение кусочков дерева друг о друга, стук, рассыпающиеся семена, падающие капли воды и прочее».

Потом эти материалы стилизуются и микшируются с помощью программного обеспечения для обработки звука, а затем тестируются на целевых пользователях, которые делятся своими впечатлениями. Например, какой-то звук можно посчитать слишком «мрачным» или слишком «резким», слишком «искусственным» или слишком «музыкальным».

В зависимости от отзывов пользователей звуки переделываются, моделируются, обрезаются и т.д. При этом проверяется их соответствие ранее придуманной стратегии, чтобы в итоге они соответствовали заданным условиям. И все это происходит в тесном сотрудничестве с другими отделами, такими как дизайн, развитие продукта, инженерные разработки и маркетинг.

Прямо сейчас мы завершаем глобальный пересмотр звуковой концепции для наших будущих автомобилей. Вы услышите результаты нашей работы в новых моделях линейки Renault, начиная со следующего года.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор
Метки Renault

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

2 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

3 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

4 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

5 дней назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

6 дней назад