Эта ситуация сыграла в пользу бразильской национальной промышленности, которая на самом деле была иностранной промышленностью с заводами в Бразилии и привела к появлению автомобильных компаний с чисто бразильским капиталом.
Одной из таких компаний была SM или Santa Matilde, выпускавшая спортивные автомобили между 1978 и 1997 годами. Фирма существовала и ранее, принадлежала инженеру Умберто Пиментелю Дуарте и занималась производством железнодорожных и сельскохозяйственных компонентов.
Приостановление импорта создало проблемы для тех, кто владеет импортными автотранспортными средствами, поскольку оно непосредственно сказалось на закупке запасных частей для их технического обслуживания. В этой группе людей был Умберто Пиментель, которому принадлежал Porsche Targa 911S. Обеспокоенный будущей нехваткой деталей, он решил купить спортивный автомобиль отечественного производства и выбрал лучший бразильский спортивный автомобиль, который производился в то время – Puma GTB.
Существует две версии о том, как Умберто Пиментель решил создать свой собственный автомобиль. Одна из версий утверждает, что список ожидания для приобретения Puma GTB был очень длинным, и это было причиной. По другой версии, проанализировав Puma GTB, инженер предложил производителю некоторые изменения в автомобиле, чтобы улучшить его безопасность и технические характеристики, но ответ был отрицательным и это побудило его разработать спортивный автомобиль, который отвечал бы его требованиям.
Как бы то ни было, Умберто Пиментель принял решение отправиться в мир автопроизводителей, используя для этого аббревиатуры своей компании SM или Santa Matilde.
В 1976 году был представлен первый прототип Santa Matilde в Салао-Ду-Сан-Паулу. Проект возглавляли Умберто Пиментель и бывший гонщик и тестер Ренато Пейшото. Автомобиль получил кузов – 2-дверное купе, разработанный Аной Лидией, дочерью Умберто Пиментеля. Переднемоторный заднеприводный автомобиль имел длину 4,18, ширину 1,71 и высоту 1,32 метра, оснащался улучшенной версией двигателя Chevrolet Opala и был представлен как один из самых дорогих и роскошных автомобилей в стране в то время. В нем были такие элементы, как выдвижные бамперы, электрические стеклоподъемники, скрытая радиоантенна, кассетный плеер, выдвижные ремни безопасности, кожаная обивка и кондиционер.
Кузов Santa Matilde изготавлялся из полиэстера, усиленного стекловолокном. Хоть это было купе с посадочной формулой 2+2, задние сиденья были практически бесполезны, а высота автомобиля затрудняла доступ для людей ростом выше 1,8 метра. Вслед за купе появился и кабриолет.
Santa Matilde был предложен с двумя различными двигателями: 6-цилиндровый 4,1-литровый двигатель мощностью 171 лошадиная сила, или 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 140 лошадиных сил. Автомобиль имел встроенные передние и задние фонари. Нижние передние воздухозаборники использовались для кондиционирования воздуха и внутренней вентиляции. Приборная панель была похожа на модель Porsche того времени, имела индикаторы температуры воды, давления масла, спидометра, одометра, тахометра, индикатора уровня топлива и часы. В отличие от большинства автомобилей, продаваемых в Бразилии в то время, у Санта-Матильды были дисковые тормоза как спереди, так и сзади.
Производство автомобилей продолжалось до 1997 года.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More