В результате ДТП в больницы отправили 15 человек, в том числе двоих детей.
В региональном управлении МВД рассказали изданию MR7, что Темирбаев стал подозреваемым по уголовному делу о нарушении правил дорожного движения. Сотрудники петербургского ГСУ СК РФ намерены отправить уроженца Киргизии в следственный изолятор.
Напомним, авария случилась из-за того, что Темирбаев проскочил перекресток на красный сигнал светофора. Перевозчик, компания «Третий парк», пообещала возместить пассажирам полученный ущерб в размере до 2 млн рублей.
Тем не менее в этом деле есть нюансы. Автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю, с которым у парка оформлены договорные отношения. Темирбаева они на работу не нанимали.
“Фонтанке” удалось выяснить, что злополучный ГАЗ 2016 года выпуска зарегистрирован на Дениса Жукова 1985 года рождения. Он же значится в полисе ОСАГО, действие которого по стечению обстоятельств истекло как раз в день аварии. На нем еще порядка 10 аналогичных микроавтобусов, что неудивительно: соответствующее ИП было организовано 2 года назад, занимается оно арендой и лизингом автомобильного транспорта и оборудования. Среди дополнительных видов деятельности — торговля машинами и регулярные перевозки пассажиров. Почти все микроавтобусы Жукова числятся в реестре транспортных средств, на которые в апреле ОАО «Третий парк» заключило договор страхования ответственности с САО «ВСК», всего там полторы тысячи транспортных средств.
Дозвониться до самого Жукова Николаю Кудину, автору «Фонтанки» не удалось, трубку он не взял. Однако и без того видно, что «Третий парк» арендовал ГАЗ-A64R42 не напрямую у ИП, а у ООО «Кондор», которое принадлежит Гии Еристави. Арендовал вместе с экипажем: маршрутное задание по договору на К-235 было выдано в конце августа со сроком действия до конца года, на линию направили 12 автобусов. Курсировать они должны с 07:00 до 22:45; раз в пятнадцать минут в часы пик, раз в полчаса — на выходных. Экипаж — это уроженец Киргизии Сапарбек Темирбаев. Водительское удостоверение у него действительно до 2027 года, чего не скажешь о временной регистрации, которая истекла в мае.
Вопрос о том, кого считать конечным перевозчиком на маршруте, вроде бы не стоит: в реестре «Организатора перевозок» 235-й закреплен за «Третьим парком», вся билетная продукция его. Печать предприятия есть на путевом листе, который Темирбаев получил с утра в воскресенье: предрейсовый контроль технического состояния микроавтобуса выполнялся подразделением самого «Третьего парка», здоровьем водителя интересовался, по договору с перевозчиком, «Городской медико-социальный центр». Вот только путевой лист выполнен на бланке ООО «Кондор».
Договор между «Третьим парком» и комтрансом действует с 2016 года, истекает в 2020-м. Компания обязуется «осуществлять перевозку пассажиров и багажа по установленному маршруту и с соблюдением нормативных правовых актов». В документе не говорится о том, чьими силами должны выполняться рейсы, нет табу на субподряд или аренду. В Сети можно найти судебные решения, в которых указывается, что «запрет на заключение договоров субподряда на осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам Федеральным законом № 220-ФЗ не установлен».
В то же время есть февральское постановление правительства N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Там, среди прочего, содержится следующее требование: «для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика… заключенных лицензиатом со страховщиком». Лицензии на перевозку есть и у «Третьего парка», и у «Кондора», договор страхования — только у «Третьего парка». И в этом случае принципиально: можно ли считать «автобусами лицензиата» те, которые он просто арендовал на стороне, пусть и с водителем.
С водителем, кстати, тоже не все ясно. Допускать к управлению автобусами лицензиат может лишь шоферов, состоящих с ним в трудовых отношениях в соответствии с Трудовым кодексом. «Кондор» в данном случае так и поступил, и если бы он считался перевозчиком, то и вопросов бы не было. Но маршрут официально обслуживает «Третий парк».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More