Страховщики придумали радикальный способ борьбы с автоюристами и предлагают ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО

Страховые компании придумали радикальный способ борьбы с автоюристами, которым пытаются противостоять уже несколько лет.

Они предложили Минфину ограничить автомобилистов: ввести пятидневный срок, в течение которого нужно сообщать компании о страховом случае по ОСАГО, т. е. о происшествии.

Это следует из проекта поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Российским союзом автостраховщиков (РСА). «Ведомости» ознакомились с копией документа, представитель РСА его подлинность подтвердил. Минфин, по словам его представителя, предложения получил.

Действующий закон об ОСАГО ограничивает срок обращения в страховую компанию лишь в одном случае. В течение пяти дней нужно сообщить о ДТП, оформленном без участия сотрудников полиции (так называемый европротокол), рассказывает директор департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Сергей Мамаев.

Однако оформление ДТП с помощью европротокола требует соблюдения многих условий, поэтому большим спросом он у автомобилистов не пользуется: в прошлом году им воспользовалось 33% водителей, следует из данных РСА.

Пятидневный срок ограничит возможности для мошенничества, рассчитывает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: норма позволит избежать случаев, когда убыток заявляется через год-полтора, что делают автоюристы или мошенники. Когда прошло столько времени, разобраться в обстоятельствах ДТП страховщикам сложно, а задерживать выплату или отказывать в ней опасно из-за штрафа.

Если ограничение будет введено, то, чтобы получить выплату по истечении пяти дней, придется доказать, что возможности заявить об убытке в срок не было, предупреждает Уфимцев. Иначе страховщик будет вправе отказать в выплате, добавляет он.

Представитель Минфина не стал комментировать отношение министерства к инициативе РСА, пообещав, что предложения союза будут рассмотрены. Так же поступит и Центробанк, если получит эти предложения, отмечает его представитель.

Страховщики инициативу своего объединения поддерживают. При несвоевременном уведомлении о ДТП страховщик не может провести более глубокое расследование обстоятельств случившегося, жалуется вице-президент ВСК Василий Бусаров.

Related Post

А представитель «Росгосстраха» считает пятидневное ограничение заботой о клиентах: повреждения будут устраняться оперативно, удастся избежать более серьезных повреждений автомобиля (коррозия, повреждение иных элементов при эксплуатации машины). К тому же при недопонимании норм закона клиенты станут обращаться напрямую к страховой компании, а не к автоюристам, надеется Бусаров.

Норма о пятидневном сроке «абсурдна», спорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Он считает, что таким образом страховщики искусственно сокращают размер своих убытков по ОСАГО, так как часть автомобилистов не будет укладываться в срок.

Сейчас подавляющее большинство автовладельцев обращаются в компанию в течение двух месяцев, говорит он, но можно сделать это и позже. А срок исковой давности по ОСАГО составляет до трех лет, напоминает Тюрников.

Страховщики заинтересованы в сокращении сроков для улучшения своих финансовых результатов, уверен Андрей Крупнов, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России.

Чем больше времени проходит с момента убытка до заявления о нем и, соответственно, до его оплаты, тем сильнее впоследствии возрастают резервы по произошедшим, но незаявленным убыткам (РПНУ, оценка возможных выплат по убыткам, о которых страховщик может узнать после отчетной даты).

При сильном росте резервов их нужно размещать, объясняет он: «У страховщика возникают бумажные обязательства, которые нужно покрыть реальными активами, и может возникнуть дыра, а также падает прибыль, так как формирование страховых резервов – это расходы». Поэтому идеальным, с точки зрения страховщиков, считается заявление убытка в день ДТП, резюмирует Крупнов.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

15 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

17 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

18 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

20 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

21 час назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад