Рубрики Новости

Трофи-марафон «Ладога-2018» перевалил за «экватор»

Трофи-марафон «Ладога-2018» – позади 6 из 8 гоночных дней. Но испытания не стали проще.

Особенно когда участников ожидал самый сложный участок Ladoga Challenge. Экипажи стартовали днем в среду и финишировали утром в четверг, и затем перемещались в третий лагерь, который расположен на одном из пляжей Ладожского озера, но уже со стороны Приозерска.

Челлендж» – это такой 24-часовой “марафон в марафоне”, он разделен на три новых спецучастка подряд с интервалом по два часа между ними. Здесь требуется не только скорость, но и выносливость, умение грамотно проложить маршрут, обойдя природные ловушки, и сберечь технику. Во многих случаях именно этот участок определяет победителей.

Алексей Тузов (многократный чемпион «Ладога Трофи» в зачете ATV-open):

«Челлендж не дает тебе права на ошибку: если ты сломался на первом СУ, у тебя толком нет времени отремонтироваться к следующему. Расписание примерно такое: ты прошел первый СУ в рамках челленджа, после которого у тебя есть два часа отдыха, и за эти два часа ты должен успеть умыться, побриться, починить машину, заправиться на точке механики, слить результаты и бежать на следующий СУ челленджа, и так три раза подряд».

К этому моменту самая острая борьба идёт у экипажей на вездеходах ATV-Special. Два новосибирских экипажа – #596 Алексей Поздеев/Олег Шумахер и #597 Денис Подлескин/Константин Туров – разделяет менее четырёх минут.

Напряжённая борьба в последние дни ожидает также и квадроциклистов. В зачёте ATV-Adventure лидеры, москвичи Сергей Виноградов и Сергей Кондратьев, опережают своих основных соперников, дуэт Константина Костина и Дениса Сказова из Санкт-Петербурга, лишь на 18 минут.

Категорию Adventure возглавляет экипаж № 613 под пилотированием представительницы прекрасной половины человечества Сычевой Татьяны и Алексеева Александра.

В зачете Adventure-Open экипаж №703 Жулябин Сергей /Антошин Андрей держатся впереди своих одноклассников и пока между ближайшим преследователем сохраняется отрыв в 2 часа.

А №757 Томас Гузаускас/ Питис Гаспариунас/ Дариус Моркунас стал лидером в категории Euro.

В зачете TR3 местами поменялись лидеры – Сергей Хальзев и Алексей Лубешкин, хотя поначалу фортуна была на стороне Хальзева, что вынуждало его острожничать на трассе и сдерживать свой пыл, чтобы не наделать ошибок, но на СУ7 экипаж не выполнил норматив, поэтому теперь осторожничает Лубешкин.

В TR1 экипаж №117 Дронов Юрий/Кузнецов Сергей почти спокойно почивает на лаврах, его отрыв относительно хороший – около 5 часов от ближайшего соперника.

В TR2 уверенно лидирует экипаж №201 Алексей Багаев/ Вадим Гайсин – экипаж настолько обогнал всех «одноклассников», что временной отрыв составляет уже более половины суток, точнее более 18-ти часов.

Категорию Proto возглавляет экипаж №422 Нериюс Гурклис/ Емелин Павел, правда, экипаж считает, что до финиша рано о чем-либо говорить.

В категории ATV-Open стабильно лидирует командная связка под № 505 – это № 505 Куренков Станислав и №506 Карякин Сергей, а в категории ATV-Adventure – фаворитом держится экипаж из двух тезок под №552 – №552 Виноградов Сергей и № 553 Кондратьев Сергей.

Впрочем, «Ладога» настолько сложна и непредсказуема, что заранее праздновать победу здесь совершенно невозможно: ситуация может измениться в любой момент, ведь этот марафон – сложнейшее испытание и для людей, и для техники.

Сергей Хальзев (экипаж №310, пилот, TR-3): «Это, похоже, моя 10 или даже 11-я “Ладога”, очень важное для меня мероприятие, практически весь год я к нему готовлюсь, считаю, что “Ладога” – это самое статусное и самое тяжелое соревнование для любителей и профессионалов офф-роуда. Даже 3-5 этапов чемпионата России по трофи-рейдам, в которых мы в свое время активно принимали участие, не сравнятся по сложности именно со спецучастками на “Ладога Трофи”. Большая ответственность по части подготовки и машины, и тренировки экипажа – нагрузка физическая здесь достаточно серьезная: спецучастки длинные, тяжелые, нужно умудриться проехать не только быстро, но еще и не сломать машину. А если вдруг случается поломка, то ее нужно в максимально короткие сроки устранить и стартовать, поэтому кроме всего прочего – еще и психологическая нагрузка серьезная».

«Ладога» в этом году радует спортсменов неизменно хорошей погодой, хотя некоторые спецучастки оказываются из-за этого более лёгкими, чем рассчитывали организаторы – болота и броды высохли, трасса стала тверже, зацеп сильнее, пыль плотнее. Зато у участников остаётся время полюбоваться неповторимыми карельскими пейзажами, ведь трассы марафона проложены в самых живописных местах вокруг Ладожского озера, особенно участники с восхищением отзываются о мореных озерах.

Юрий Овчинников, комиссар по маршруту: “Тут такая красота кругом – не передать! И скалы, и камни, и болота, и леса, и колея, и броды, и рельеф! Основная концепция, которую я всегда закладывал в трассы “Ладоги” : это не то, что делают на некоторых соревнованиях – участника на старте взяли за загривок, запустили в болото и на финише из него вытащили, на это все закончилось, нет, у нас это – окунули в болото, вытащили и дали красотами полюбоваться, окунули – снова дали красоты. Я как художник, как фотограф смотрю на трассу и многие участники это подтверждают, что у нас на “Ладоге” самое разнообразное бездорожье. Эстетика есть. И мы это бессовестно, конечно, эксплуатируем”.

На фоне всеобщего ажиотажа по поводу челленджа накануне старта 24-часового марафона для мотоциклистов был организован специальный ночной участок. Победитель ССУ в мотозачете получит дополнительный небольшой приз.

Сергей Киселев, руководитель группы Moto: «Этот спецучасток родился стихийно, мотоциклисты-участники написали просьбу о дополнительном спецучастке и собрали подписи. Я, как руководитель мотозачета, организовал трассу, она составила 15 км, а норма времени прохождения – один час. Был выбран самый темный час: несмотря на то, что сейчас белые ночи, у человека сознание ночью работает иначе, впечатления будут совсем другие. Трасса была подготовлена специально с учетом этой особенности организма».

Канал мотоциклистов несколько поредел, среди лидеров в категории Moto sport отмечается эстонский экипаж №1, состоящий из командной связки экипажей №1 Йонаас Ойя и №2 Альберг Сулев, в категории Moto первенство захватил российский экипаж №99 – №98 Григорий Шерстенников / №99 Сергей Кондратьев.
Участники категории Grand Tourism Pro и Lite прошли дополнительный специальный участок (ДСУ), на котором они могли заработать очки и улучшить свое положение в общей турнирной таблице.

Андрей Буштаренко, руководитель группы GT: «Из-за сухой погоды ничего особо сложного не получилось – грязевые участки хорошенько подсохли. Все участники прошли челендж хорошо, и даже, впервые за историю ГТ, кто-то из участников приехал в лагерь относительно вовремя (не под утро). На 4-й день у нас проходил первый ДСУ – это cлалом, и он был новым для участников, потому что мы никогда раньше не делали слалом в сосновом лесу. Трасса была скорее легкая, но тем не менее участникам все понравилось».

В этом году трасса для зачетной категории GT шла по кусочку легендарного спортивного СУ –«Мегадрайв». C прошлого года в маршрут включен новый бонусный спецучасток, который назвали «Подарок от Юры»,— эту часть спортивной трассы посоветовал на разведках Юрий Овчинников, комиссар по маршруту. Для типичных офф-роуд трасс там нет ничего необычного – выраженный рельеф, но поскольку гран-туристы к такому непривычны, то получили массу положительных эмоций. Накануне гран-туристы были на водопадах и посетили один из красивейших природных объектов – скалы Импилахти. Второй скоростной СУ, который является очень важным с точки зрения очковой зоны, стартовал в 21-00, финиш в 24-00 – поэтому результаты сможем обработать только в следующем лагере».

Для участников подкатегории Lite тоже был организован челлендж, и в этом году трасса челленджа проходила через Петрозаводск! «Лайтовцы» проехали по восточному берегу Онеги, где масса памятников деревянного зодчества. Участники ход организаторов оценили и в следующем году однозначно хотят продолжения.

Впереди ещё два непростых гоночных дня. Но за эти два дня спортсменам всех зачетных категорий предстоит еще пройти 30-40 км спецучастков, насыщенных трудностями офф-роуда и препятствиями, преодолеть перегоны и продемонстрировать выдержку и силу воли, а вечером воскресенья, под аплодисменты болельщиков и друзей, принять заслуженные награды на берегу Ладоги и завершить уик-енд в приятной компании единомышленников.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

21 час назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

23 часа назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

24 часа назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

1 день назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

1 день назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад