Параллельным курсом, наоборот, идут вверх продажи подержанной мототехники. В 2017-м вторичный рынок вырос на 3,2 процента, в 2016-м – на 1 процент. Не то чтобы много, но положительная динамика налицо. Рынок же новых мотоциклов будет продолжать сокращаться в 2018 году, особенно если сегодняшний курс рубля к доллару и евро останется на новых, более слабых значениях, уверен исполнительный директор агентства “Автостат” Сергей Удалов.
Впрочем, дилеры это понимают и уже готовят встречные меры. “Лидеры рынка будут стараться исправить ситуацию, расширяя линейку марок в сторону упрощения и появления новых, более дешевых моделей. Только в этом случае удастся увеличить спрос и продажи”, – уверен эксперт. На этом фоне, продолжает он, именно рынок подержанной мототехники будет править бал в 2018 году, даже если ситуация с курсами валют стабилизируется. “Мотоцикл является предметом роскоши, необязательной покупкой. Те граждане, у которых есть средства, при выросшей цене могут инвестировать сбережения в другую продукцию. А те мечтатели, которые не мыслят себя без “железного коня”, обратят внимание на более дешевые марки и модели на подержанном рынке”, – предполагает Удалов. Куда повернет российский моторынок в целом, станет видно уже в мае, предполагает он. “Основные продажи мотоциклов приходятся на второй квартал.
При этом об июне речь не идет, уже во второй половине мая динамика моторынка будет ясна”, – считает эксперт. По итогам прошлого года объем рынка новых мотоциклов в России достиг 7,2 тысячи единиц (для сравнения – рынок подержанных мотоциклов достиг 73,7 тысячи единиц). И этот и без того не самый большой показатель оказался на 36,8 процента ниже результата 2016 года. Интересно, что мотоциклисты прежде всего обращают внимание на крайние позиции в ценниках – такой вывод можно сделать из анализа марок-рекордсменов по продажам. На первом месте в 2017 году мототехника компании BMW, на втором месте с серьезным отрывом китайская марка Racer, а третью строчку пьедестала занимает продукция японской фирмы Kawasaki.
Оставшиеся две строчки в пятерке лидеров занимают мотоциклы Harley-Davidson и Honda. Все вместе эти марки занимают более половины рынка (58 процентов). Тем не менее спрос на права категории “А” (только для мотоциклов) растет. Как рассказали “РГ” в школе “МосМото”, по весне “поток желающих открыть категорию “А” вырос по сравнению с весной 2017 года”. При этом “большинство желающих открыть новую категорию в правах хотят платить в рассрочку”, сообщили в школе “Два колеса”. Обзавестись правами на мотоцикл стоит в среднем 18-30 тысяч рублей. Это 18 часов практических занятий и теоретический курс ПДД.
Срок подготовки варьируется от полутора до двух месяцев, так что летом можно уже покататься. При выборе мотоцикла желательно остановиться на распространенной модели, рассказал “РГ” Андрей Боровский, байкер с 15-летним стажем. “Чем более распространен мотоцикл, тем проще на него найти запчасти”, – объясняет он. И, помимо мотоцикла, не стоит забывать про свою экипировку. Она обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More