Рубрики Новости

Что будет с Группой ГАЗ?

Включение Олега Дерипаска и Группы ГАЗ в санкционный список США – настолько значимая для отрасли новость, что сейчас все журналисты просто обязаны обрывать телефоны пресс-службы ГАЗа, Вадима Сорокина и всяких экономических аналитиков.

У олигарха, попавшего под санкции, есть несколько традиционных путей спасения: 1) перевести часть активов на бывшую жену, предварительно с ней разведясь; 2) продать активы номинальным владельцам, попутно выведя на всякий случай немного кэша; 3) продать активы по-настоящему.

Вы только не смейтесь, но Олег Владимирович многое из этого уже сделал. Полине Дерипаска отошло 6,9% акций En+, и она уже больше не Дерипаска. Из ГАЗа выведено 11,5 млрд руб в виде невозвратных кредитов аффилированным с Дерипаской фирмам. И, по слухам, ведутся переговоры о продаже какого-то значимого пакета акций ГАЗа. В качестве возможного покупателя чаще всего называют VW.

Автомобили на рынке США ГАЗ не продаёт, но получает комплектующие от американских фирм, прежде всего Cummins и Allison. Правда, зависимость от трансмиссий Allison почти нулевая (ГАЗ скоро импортозаместится собственным «автоматом»), а вот дизели Cummins для завода важны. Пойдёт ли Cummins на то, чтобы поставлять продукцию своего китайского завода на ГАЗ через независимого посредника или предпочтёт не рисковать, станет ясно до 5 июня, такой срок предписан администрацией Трампа для закрытия всех контрактов с лицами и фирмами, попавшими под санкции. Есть ещё Eaton, но без его продукции ГАЗ как-нибудь обойдётся.

Хуже, что для ГАЗа наступает время испорченной международной репутации и даже те фирмы, что никакого отношения не имеют к американским санкциям, могут (и скорее всего будут) тщательнее взвешивать необходимость любых контактов с фирмами Олега Владимировича. Думаю, что на поставках моторов VW для экспортных модификаций ГАЗели это скажется. Равно как и на экспортных поставках ГАЗелей вообще. С Турцией или Ираном сложностей не предвидится, с Сербией, вероятно, тоже. А вот о рынках сколь-нибудь западной Европы можно забыть.

Related Post

Но рынки сбыта и проблемы с контрагентами – ерунда в сравнении с падением капитализации главного актива Дерипаски, En+. Если Олег Владимирович станет всеми силами спасать En+, то ликвидность будет браться из машиностроительных активов, ГАЗа и Русских машин.

И проблемы ГАЗа де-факто оплатим все мы, ибо я уверен, что автозаводу Кремль компенсирует то, что хозяин выведет в пользу других бизнесов. Не потому, что так любит Дерипаску или считает ГАЗ системообразующим предприятием (хотя это так). Просто для того, чтобы показать, что санкции ваши мы известно, на чём вертели.

Источник

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор
Метки ГАЗСША

Недавнее:

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

13 часов назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

16 часов назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

3 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

3 дня назад