Согласитесь, нормальный человек от такого предложения отказаться никак не сможет. Я, в целом, человек нормальный, и вроде согласился, но сразу насторожило отношение организаторов: «А сколько времени вам нужно на написание поста, обработку фотографий и монтаж видео? Как неделю?! Нам бы через пару дней…»
В общем, оказалось, что Почта России всё любит делать быстро, очень быстро! Вот вам сейчас смешно, но я не шучу, я серьезно. Мы знаем, что у Почты это не всегда получается, но вина зачастую не их. Вот и я с постом немного припозднился.. Но давайте расскажу о мероприятии.
В общем, Почта России постоянно устраивает различные движухи для своих сотрудников. А сотрудников, на минуточку, 350 000 человек — это крупнейший в стране работодатель после РЖД. В числе движух проходят профессиональные конкурсы. Вот, например, фотография с финала конкурса «Лучший оператор связи»:
Меня, к сожалению, пригласили на другой конкурс — «Лучший водитель». Точнее, на финал этого конкурса. Смотрите, всего в Почте России работают 17000 водителей. Сначала из каждого почтового отделения лучшего представителя посылают на региональный этап, потом победители едут на макрорегион (Почта делит Россию на 10 макрорегионов), и вот лучшие из лучших — этакий почтовый спецназ — встречаются на финале, который в 2017 году проходил на трассе Сочи Автодром. Ага, на самой быстрой гоночной трассе в России. На самой быстрой, смекаете?
Вечером перед финалом мы встретились с блогером unis. Руслан — молодец, потратил день на поход по каньонам, сделал кучу красивых фотографий. А я просто катался на Розе Хутор, сделал одну дурацкую фотку.
Начало соревнований было назначено на 10:20. До этого — парад почтовой техники, а с 9:30 — приветственный кофе-брейк. Мы в девять вышли из отеля, под мерзким дождиком прогулялись до главных трибун, и увидели… середину мероприятия. К 10 часам организаторы успели провести уже и парад, и два этапа финала из пяти! Ивент-менеджеры не дадут соврать: мероприятия, идущие четко по таймингу, встречаются в 1 случае из 100, а таких, чтобы шли с опережением, и вовсе не бывает. Иногда желание Почты делать всё очень быстро не так уж и хорошо 🙂 Парад мы потом ещё раз выпросили, чтобы фотографии сделать, а вот первых двух этапов уже не увидели. Там был некий теоретический экзамен и оказание первой медицинской помощи.
На трассе уже вовсю шел третий этап — «боевая» проверка регламентов. Специально обученные люди пытались развести водителей на нарушение внутренних правил — «милок, подвези бабушку до больницы», «старший сержант Петров, ваши документы», «молодой человек, не подкинете девушку»? Участники, надо сказать, оказались весёлые — не только судей удовлетворили, но и трибуны повеселили.
— Братан, подкинь до заправки, тут всего пара километров!
— Да ты чо, вона посмотри назад — триста метров до другой заправки! — хитро отвечает представитель макрорегиона «Волга-2» с характерным татарским акцентом.
Большинство ситуаций легкие, я бы и сам ответил на все вопросы — понятно же, что нельзя пускать в машину посторонних людей и делиться перевозимой почтой. Но вот интересный факт — оказывается, даже по указанию гаишника почтовый водитель не имеет права покидать машину во время поездки. Он вызывает по телефону начальство и ждет его приезда. Говорю же — почтовый спецназ!
Дальше самый быстрый этап — фигурное вождение. На стартовой прямой Автодрома конусами разметили небольшую трассу и водителям дали привычные «буханки». Никаких тренировок и ознакомительных кругов — сразу боевая попытка. Буханка — тот ещё болид, конечно. Вы пробовали когда-нибудь быстро ездить на «буханке»? Конусы разлетаются только в путь 🙂
Третий этап — скоростная замена колеса на «Ларгусе». Учитывается также выставление знака аварийки и прочие нюансы.
Ну а мы тем временем общаемся с топами Почты — на финал конкурса приехали первые лица компании, в том числе гендиректор ФГУП «Почта России», Николай Радиевич Подгузов. Отчество директора — это второй поразительный факт на этом мероприятии. Его папу звали Радий, представляете?
И третий невероятный факт я узнаю, собственно, от Николая Радиевича: Почта является самоокупаемым предприятием и из бюджетов не берет ничего. Вот это сюрприз!
Надо сказать, общение с топами обычно проходит очень скучно — практически все президенты и CEO больших концернов говорят исключительно нейтральными фразами из пресс-релизов, из таких интервью в тексты обычно нечего взять. Но на фоне западных топов директора Почты выглядят живыми людьми. Анекдоты про ленивцев из «Зверополиса» они воспринимают очень лично и начинают честно рассказывать про свою работу.
Руководству Почты России, скажем прямо, не позавидуешь. Я вот прекрасно знаю, что вы думаете про Почту России. И я примерно то же самое думаю :). Но нельзя не согласиться с тем, что организация эта действительно круто развивается. Гендиректор упоминает такой факт: отделений, где в очереди нужно стоять больше 20 минут, стало в три раза меньше за последний квартал! Моё отделение в Лефортове давно к таким не относится, кстати. Это я вам как законченный алиэкспрессоголик говорю. Да, менеджмент усиленно тащит Почту в светлое будущее и результаты этого весьма заметны. Но работа эта нелегкая и впереди еще много дел. С клиентами-то работают не топы, а условные «Зиночки» в отделениях, до которых еще, наверное, десятки уровней управления. Подгузов честно признается: «Голова у нас в XXI веке, а хвост — в XIX».
И тут конкурс «Водитель года» вместе с другими профессиональными почтовыми соревнованиями решает сразу две задачи: во-первых, стимулирует сотрудников развиваться и работать лучше, а во-вторых, показывает клиентам и вообще обществу, что на Почте работают настоящие профессионалы.
Кстати о конкурсе — пока мы общаемся с руководством и делаем всякие подсъемки, жюри подсчитывает результаты и объявляет победителя. Рамиль Садыйков, Ижевск, уже 10 лет за рулем почтовых машин, вместе с первым местом получает чек на 175 тысяч и почему-то Ford Fiesta. Остальные участники тоже с пустыми руками не ушли — седьмые айфоны и чеки на 50 тысяч достались всем.
Между прочим, побывать на соревновании почтовых спецназовцев — это покруче будет, чем посмотреть на финал какого-нибудь чемпионата РФ по керлингу. Потому что водителей в Почте больше, чем керлингистов во всей стране 🙂 Но конкурс красоты был бы интереснее. Я надеюсь, Почта России услышит мой намёк и быстро организует еще более интересный конкурс. Они любят всё делать быстро )
Ну и для тех, кто дочитал до конца. Есть еще рассказ Руслана про этот же конкурс: https://unis.livejournal.com/91762.html и ещё есть крутой видос, который мы там сняли:
Бонус-трек:
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More