Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Яндекс.Такси и Уберу создать совместную компанию. Но тут же выдала предписание компаниям быть максимально прозрачными.
Разрешения ждали с июля, когда два агрегатора услуг такси решили создать совместную компанию, которая бы работала на рынках России, Казахстана, Белоруссии, Грузии, Азербайджана и Армении.
Прежде чем разрешить сделку, в ведомстве проанализировали состояние рынка такси и пришли к выводу, что он находится в стадии активного роста благодаря появлению агрегаторов, которые позволяют заказать машину с использованием смартфона.
Именно развитие технологий и подтолкнуло ФАС выдать обеим компаниям предписание ничего не скрывать от пассажиров и быть максимально прозрачными. В первую очередь это касается предоставления информации о компании, которая осуществляет заказ, причем с сохранением истории поездок, а также антимонопольщики потребовали не запрещать партнерам, водителям и пассажирам пользоваться и работать с другими агрегаторами на рынке такси.
«В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка — к тому же их реализация обеспечит защиту прав и интересов потребителя», — заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Создаваемая компания охватила 127 городов в шести странах, общее количество поездок насчитывает 35 млн в месяц, а их стоимость равна 7,9 млрд руб. Яндекс.Такси и Uber обещают, что после создания объединенной компании для пассажиров ничего не изменится — они по-прежнему смогут использовать оба приложения для заказа такси. А также станет доступен «роуминг»: например, заказать в Лондоне машину Uber через Яндекс.Такси или в Париже — Яндекс.Такси через приложение Uber. Любопытно, что Uber вложит в создаваемую компанию 225 млн долл., а Яндекс — 100 млн долл., но контроль над ней будет принадлежать именно российскому IT-гиганту (59,3%). Связано это с тем, что Яндекс предоставит алгоритмы и собственный навигационно-картографический сервис.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Очень очень
Что?
Цена особенно. Перехожу на Гетт.
Типичная Москва: передаст на передасте ) Кто мапа, кто пама - хрен разберёшь вас, тридварасов. По-мне так - плохо, монополизация рынка крупными игроками, вместо 2 крупных передастов будет один, но суммарно крупный передаст. Наверняка занесли столько, чтобы ФАС возбуждался в бане.Всем плевать, что лет через 5 все запляшут под дудочку агрегаторов, что водители, что пассажиры: долг/рейтинг ниже 4 или авто старше 3 лет - давай, до свидания!
Что делать, понаехали.
С такими тарифами где массово возьмутся авто моложе 3 лет?
Это кто это все?!)))Я попросил бы не зная тему такси так не выражаться.Таксистам до звёзды агрегаторы,рейтинги,оценки и прочий мусор,распространённый в сосимоторе,но не имеющий никакого отношения к такси.
жаль, что в агрегаторах об этом не знают ) По причине ниже
Яber
Газпром2