Согласно постановлению правительства РФ №1300, ПДД дополняется новой нормой:
“при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Нововведение вступает в силу через 180 дней после официального опубликования документа в «Российской газете» или на портале Pravo.gov.ru
Отметим, ранее “Ъ” запрашивал данные о ситуации с круговыми перекрестками в Москве у «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД). Выяснилось, что столичные водители скорее всего не почувствуют изменений, связанных с круговым движением.
Большая часть круговых перекрестков сейчас и так работают по принципу «на круге главный» (установлены соответствующие знаки), а на остальных схема движения не изменится, так как она вводилась для правильного перераспределения транспортных потоков в конкретном районе.
В других городах скорее всего будет действовать аналогичный принцип: сам факт внесения изменений в правила не означает автоматически, что принцип проезда всех перекрестков автоматически поменяется.
Напомним, сегодня согласно п. 13.2 ПДД запрещено выезжать на перекресток при заторе, который вынудит остановить машину, что создаст препятствие для движения в поперечном направлении (штраф за это нарушение — 1 тыс. руб.). При этом, пояснили в правительстве, администрировать такие нарушения сложно, так как не до конца ясна граница перекрестка. Теперь эта проблема будет решена с помощью нового вида разметки. Возможность ее нанесения на дорогах появится через десять дней после официального опубликования новых ПДД.
Отметим, что вафельница в качестве эксперимента впервые была применена в Москве на нескольких перекрестках. В столичном ГБУ «Автомобильные дороги» называли стоимость нанесения разметки на один перекресток — 300 тыс. руб. Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что регионы теперь смогут активно применять комплексы фотовидеофиксации для контроля проезда новой разметки. «Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы,— заявил он.— И когда он видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затор». Ранее глава ЦОДД Вадим Юрьев заявлял, что в Москве комплексы фиксации нарушений позволяют фиксировать проезд перекрестков и без вафельницы.
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More