Для водителей 2016 год не прошел незаметным. В ПДД введено понятие «опасное вождение», запущена система по борьбе с гонщиками «Пит-стоп», усилена борьба с владельцами переделанных внедорожников, в Москве введена постоплата эвакуации и 200-рублевая парковка. В наступившем году, вероятно, водителей ждут балльная система и мобильное приложение для желающих жаловаться на нарушителей.
Тема агрессивных водителей обсуждается уже несколько лет, обычные виды наказаний на них не действуют. Самые известные случаи — ДТП на Крымском мосту с Ferrari , гонки на Gelandewagen на Ленинском проспекте. Для борьбы с этим явлением 8 июня в правила дорожного движения был введен новый термин «опасное вождение». Термин получился сложным, но примерно ясно следующее: чтобы считаться нарушителем, нужно резко затормозить, не менее резко перестроится, а потом еще подрезать другую машину, при этом создав угрозу жизни и здоровью остальных участников движения.
Обязательное условие — видео с опасным вождением, которое должен просмотреть инспектор. Для контроля ГИБДД пообещала задействовать все доступные средства видеофиксации: камеры, установленные в патрульных машинах; системы городского видеонаблюдения; автоматические камеры и видеорегистраторы граждан.
Впрочем, борьба с опасными водителями пока носит больше декларативный характер: санкции за опасное вождение пока нет. Предложение ГИБДД — штраф 5 тыс. руб., законопроект готов , но еще не принят. Депутаты и эксперты уже говорят, что этого недостаточно, пятитысячный штраф (особенно с учетом скидки) мало кого остановит. В Татарстане уже предлагают лишать прав за «опасное вождение».
С 2016 году Госавтоинспекция усиленно боролась с переделанными автомобилями. Главным объектом борьбы должны были стать автобусы с лежачими местами, самопальные лимузины и другие небезопасные машины.
По факту инспекторы выбрали жертвой владельцев внедорожников — любителей установить большие колеса, лебедки, экспедиционные багажник и шноркели на свои автомобили. Формально все эти переделки противоречат техрегламенту, за это нужно штрафовать. Штраф небольшой — всего 500 руб., но инспекторы в определенных случаях могут прекратить регистрацию автомобиля. Легализовать подготовленную для соревнований машину можно, но для этого надо пройти сложнейшую процедуру согласований, потратив уйму денег и времени.
Сложившаяся ситуация не на шутку разозлила автомобилистов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, где на внедорожниках ездили годами и никаких претензий ГИБДД не предъявляла. Понятно, что есть и совсем экстремальные экземпляры с чересчур уж огромными колесами и железными бамперами (которые при ДТП могут убить пешехода), но это скорее исключение, чем правило. Для решения проблемы водители и продавцы допоборудования (они тоже пострадали, ведь продажи тюнинга сократились) учредили Национальный автомобильный союз, провели встречу с ГИБДД России. Госавтоинспекция в лучших традициях посетовала на «перегибы на местах», но пообещала пойти навстречу, разослав разъяснительные письма в регионы. Непонятно, имели ли эффект разъяснения, случаи выписывания штрафов до сих пор есть. В 2017 году ГИБДД обещает принять специальный регламент по упрощенной регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Упорная борьба депутатов Госдумы против эвакуаторов дала свои результаты. Буквально еще несколько лет назад перемещать машины на штрафстоянки можно было из-под любого знака о запрете стоянки, а без оплаты эвакуации машину не возвращали. И вот в августе 2015 года вступило в силу правило про обязательную информационную табличку «работает эвакуатор» (без нее увозить машину запрещается). А 1 сентября 2016 года вступил в силу еще один блок поправок к КоАП — вернуть машину теперь можно без денег, на оплату дается 60 дней.
Ожидалось, что одновременно с этим изменятся и тарифы на эвакуацию: все регионы, включая Москвы, должны были пересчитать цены в соответствии с методикой ФАС. Но по факту ничего не изменилось. Столичные чиновники провели перерасчет и пришли к выводу, что эвакуация должна, наоборот, подорожать и цены менять не стали, чтобы избежать «социальной напряженности».
За год в Москве более 12 тыс. водителей превысили скорость более чем на 60 км/ч. Почти все постановления за превышение скорости выписывались с помощью автоматических камер, поэтому гонщики отделывались штрафом 5 тыс. руб. Прав за это лишить можно только при остановке инспектором, это почти не практикуется: нечем замерить скорость.
ГИБДД вместе с московским Центром организации дорожного движения решила исправить ситуацию. В конце октября была запущена система «Пит-стоп», которая позволяет инспектору с помощью планшета подключиться к любой стационарной камере, использовав ее как большой ручной радар, замерить скорость и задержать нарушителя. В зону риска попадают только те, кто любит погонять на скоростях 120–140 км/ч в городе (превышение на 60 км/ч и больше). За два месяца, отчиталась ГИБДД, задержали «нескольких» водителей, один из них так испугался, что уплатил штрафы на 150 тыс. руб. Зимой Госавтоинспекция пользоваться системой не будет из-за «погодных условий».
Традиционное расширение платной парковки в конце года омрачилось еще и радикальным пересмотром тарифов. 2 декабря в пределах ТТК на самых загруженных улицах цены подняли до 200 руб. в час, на других улицах запустили дифференцированный тариф (с «максималкой» 150 руб. в час). В департаменте транспорта отчитались, что в зоне с новыми тарифами количество парковочных сессий уменьшилось на 10%: это значит, что поток машин в центр начал сокращаться, что, собственно говоря, и требовалось.
Жители тем временем расширением остались недовольны. 15 декабря они провели митинг в виде встречи с депутатами КПРФ на Пушкинской площади. Основные претензии предъявлялись скорее не к самой платной парковке и не к тарифам, а к неудобной системе получения парковочных разрешений для местных жителей: нужно получать кучу согласований, регистрировать договоры аренды и так далее. Дептранс, кроме того, постоянно твердит о «согласовании» решений по платной зоне с муниципальными депутатами, но по факту иногда оказывается, что никто ничего не согласовывал.
Закрытая навсегда, казалось бы, тема платного въезда в центр города снова ожила в 2016 году. Два года назад идея эта излагалась московской мэрией, но после поднятой жителями шумихи от нее отказались. Новый повод — законопроект Минтранса, разрешающий использовать платный въезд и другие ограничительные меры для борьбы с пробками. Общественность справедливо восприняла это как сигнал к введению платного въезда в Москве, ведь в мэрии говорили раньше, что им не хватает федерального закона. Департамент транспорта начал все отрицать: мол, не обсуждаются такие планы. Эксперты справедливо заметили: а для кого тогда законопроект принимается? Авторы из Минтранса от прямого ответа уходят: в «крупных городах», мол, тяжелая ситуация с движением, им надо помочь. Близкие отношения Минтранса и столичного дептранса, кстати, мало кто скрывает.
Законопроект в итоге принимают в первом чтении, обещая доработать уже в 2017 году к чтению второму. Уйдет ли оттуда норма про платный въезд — непонятно, Минтранс хочет ее оставить.
Еще один фронт борьбы касается злостных нарушителей, которые ПДД игнорируют регулярно. С подачи ГИБДД в октябре в первом чтении был принят законопроект, вводящий аналог советской балльной системы штрафов. Суть ее в следующем: существует список опасных нарушений (отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный, превышение скорости более чем на 40 км/ч, выезд на обочину), которые фиксируют инспекторы вручную. Совершил три нарушения из этого списка подряд в течение года, на четвертый раз отправляешься в суд и остаешься без прав на срок до полутора лет.
Ко второму чтению в Госдуме хотят доработать список. Дискуссия разворачивается вокруг отказа уступить дорогу пешеходу. С одной стороны, сбивают на «зебрах» довольно часто и с неприятными последствиями, статистика это подтверждает. С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться. Требование справедливое, когда речь идет об узкой городской улице, но, когда речь идет о широком проспекте, где от пешехода до машины несколько десятков метров, правило это выглядит странным. ГОСТ, кстати, запрещает делать наземные переходы на улицах, где более двух полос, но его как-то особо не соблюдают.
ГИБДД жалуется: штат инспекторов с каждом годом сокращается, а количество машин и нарушителей растет. При этом есть много автомобилистов, поведение которых на дороге раздражает других автовладельцев. В Госавтоинспекции хотят этим воспользоваться, наделив граждан правом жаловаться на нарушителей с помощью мобильного приложения. Программу уже готовит Минкомсвязь, после Нового года скачать ее можно будет бесплатно. Конкретных подробностей нет, но понятно, что, увидев нарушителя, нужно будет снять видео и выслать ролик. Просмотрев его, инспектор выпишет штраф автовладельцу.
Независимые эксперты справедливо заметили, что в большинстве случаев нарушения на дорогах происходят так быстро, что достать телефон и запустить на нем какую-либо программу невозможно. А тем более снять еще видеоролик. Исключение составляют только лишь случаи, когда отдельные граждане будут фанатично высматривать нарушителей — например, на обочине.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.
"С другой стороны, согласно ПДД, как только пешеход вступил на «зебру», то все машины должны остановиться." Подскажите, пожалуйста, а где в ПДД такой пункт? Я, например, уже не первый раз слышу о этом пункте от журналистов, но в ПДД написано нечто другое.