Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает “Авилон”, такой же формат в декабре введет “Рольф”. “Фаворит Моторс” уже потратила 55 млн руб. на переход к новой технологической модели продаж и за первые две недели работы превысила плановую выручку на 15%. Но собеседники “Ъ” на рынке и эксперты оценивают перспективы онлайн-торговли осторожно: лимитов по картам может не хватать для приобретения машины, а массовые покупатели вряд ли готовы покупать автомобиль без консультации в дилерском центре.
ГК “Фаворит Моторс” (дилер Volkswagen, Kia, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) с ноября сменила формат продаж, запустив онлайн-продажи по полному циклу, рассказал “Ъ” глава группы Владимир Попов. Ранее закрыть сделку онлайн, без визита в дилерский центр было невозможно. Другие дилеры пока предлагают лишь резервировать автомобиль с предоплатой онлайн (так работает “Авилон”). Лидер рынка “Рольф” запустит онлайн-предоплату по новым и подержанным автомобилям в декабре, хотя в 2015 году дилер был первопроходцем в получении спецусловий от банков по эквайрингу – без них цена машины при покупке по карте обходилась дополнительно в среднем в 3%. “Безусловно, эквайринг дороже содержания операционных касс”,– рассуждает Владимир Попов, но благодаря соглашению с Visa разница не столь чувствительна, не выше 15-20%.
“Фаворит Моторс” переделал все 19 дилерских центров под формат с отсутствием традиционного продавца и со специальными терминалами, говорит господин Попов, покупатель может узнать о спецпредложениях, посмотреть комплектации, оформить покупку. Покупатель, использующий систему, получает обратно 1% от цены машины, который можно применить при покупке на сайте. “Если чистая маржа дилера составляет в среднем 5,5%, то этот 1% я могу отдать в виде бонуса”,– говорит он. Покупка онлайн подразумевает и опцию доставки автомобиля за 3 тыс. руб. по Москве и Московской области в пределах 50 км, дилер намерен запустить онлайн-страхование. С 15 декабря планируется выдавать автокредиты через Сетелем-банк на сайте.
Выручка ГК за первое полугодие выросла на 15%, до 19,35 млрд руб., чистая прибыль составила 486 млн руб. Инвестиции в платформу составили 55 млн руб., в течение 2017 года они составят еще более 500 млн руб. За первые две недели ноября из 1,95 млрд руб. выручки 15% “Фаворит Моторс” получила посредством Favorit-Digital, говорит Владимир Попов, в 2017 году она даст дополнительно не менее 15 млрд руб., персонал уже сокращен на 33%, до 1750 человек. Это снизит издержки более чем на 1 млрд руб. в год, утверждает господин Попов.
Но источники “Ъ” в отрасли относятся к проекту довольно скептично и не верят, что это заработает: “В кризис это выглядит больше как привлечение клиентов и PR”. “Готов ли потребитель совершать покупки без приезда в дилерский центр?” – рассуждает собеседник “Ъ”, добавляя, что в премиум-сегментах покупки онлайн и доставка на дом автомобиля еще возможны, но в бюджетном сегменте схема нерабочая.
Владимир Беспалов из “ВТБ Капитала” замечает, что онлайн-оплата автомобиля может быть затруднительна, поскольку не у всех клиентов сняты лимиты по операциям по карте, если сумма крупная, может потребоваться банковский перевод. При этом, говорит он, по премиальным картам больше лимиты, и в бюджетном сегменте услуга будет пользоваться меньшим успехом. Оптимизация издержек – это правильный процесс, но важно, чтобы сокращения персонала не снизили трафик и не сказались негативно на объемах продаж, полагает эксперт. Вопрос и в том, насколько покупатели сами знают, что им нужно, многим нужны консультации, “автомобиль – это ведь не товар из супермаркета”, полагает господин Беспалов. Финансовые данные по выручке за две недели не очень показательны, говорит он, нужно смотреть на более длинный период, а сейчас выручка дилеров и так должна расти: рынок восстанавливается, поднимаются и цены на машины.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Дураков ищут? ?
Цены снизьте, ептэ !!
Не совсем в рамках темы: с введением платных парковок в М и МО, а потом и массово по России, а также с введением платного въезда в ту или иную часть города/ов, траффик покупателей АвтоРитейлерам не только нарастить, а даже удержать будет гораздо сложнее. Подобные интернет-фишки - лишь отсрочка приближающейся смерти авторынка России.