Число аварий с погибшими и пострадавшими сократилось по итогам января – октября на 6,5%, до 142,4 тыс. ДТП. В этих авариях погибли 16,7 тыс. человек, на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество травмированных составило 180,8 тыс. человек, что на 5,6% меньше, чем в 2015 году.
Тем не менее, несмотря на положительные цифры, темпы, с которыми снижается дорожная аварийность в России, падают. По итогам первого полугодия 2016-го сокращение количества ДТП с погибшими и пострадавшими было на уровне 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в последующие месяцы основной показатель уже все меньше отличался от прошлогодних данных и достиг 6,5% к октябрю.
Нарушители ПДД и плохое содержание дорог
Из-за несоблюдения водителями легковых автомобилей ПДД с начала года произошло 94 тыс. ДТП (–8,6%), в которых 10,8 тыс. человек (–15,4%) погибли, а еще 128,5 тыс. человек (–7,7%) были ранены.
Но если в целом число аварий, произошедших по причине нарушения водителями ПДД, сокращается по сравнению с прошлым годом, то количество ДТП, совершению которых наряду с нарушением правил сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства дорог, напротив, растет. Так, с начала года в ГИБДД насчитали 56,8 тыс. таких ДТП — на 11,9% больше. Увеличилось на 13,1%, до 72,2 тыс. человек, и число пострадавших в них. При этом погибших в ДТП такого рода оказалось на 4,9% меньше — 6,2 тыс. человек.
Дальнобойщики и мигранты
На фоне общей положительной статистики заметно растет аварийность с участием грузового транспорта. Водители фур, нарушившие ПДД, спровоцировали с начала года уже 13,2 тыс. аварий, это почти вдвое больше, чем за этот же период 2015-го. В этих ДТП погибли 1,9 тыс. человек (+35,5%), еще 17,3 тыс. (+52,9%) человек были ранены. В том числе быстрыми темпами увеличивается число ДТП, которые устраивают водители грузовиков в состоянии опьянения.
Пьяные водители фур спровоцировали с начала года почти 800 ДТП (+121,6%) с 221 погибшим (+90,5%) и 1 тыс. (+119,1%) пострадавших.
Еще одна категория ДТП, показатели по которой ухудшаются, — аварии, виновниками которых становились граждане стран СНГ и иностранных государств. Первые устроили в январе – октябре 3,2 тыс. ДТП, что на 19,5% превосходит прошлогодний показатель. Жертвами этих дорожных происшествий стали почти 400 человек (+7,4%), а пострадавшими — 4,4 тыс. (15,1%).
Кроме того, 4,1 тыс. аварий (+14,8%) спровоцировали за отчетный период граждане других иностранных государств. Погибли от действий водителей-иностранцев 554 человека (+7,8%), а пострадали — 5,8 тыс. человек (+11,7%).
За первое полугодие в России в ДТП погибли более 8 тысяч человек
Колоссальный рост показателей гендиректор радио «Страна» и автоэксперт Игорь Моржаретто объясняет кризисом. «Не уверен, можно ли этим фактором объяснить такой большой рост количества аварий, но очевидно, что в кризис у перевозчиков идет борьба за заказы: водителям приходится попросту быстрее ездить и меньше отдыхать. Отсюда и аварии, — говорит Моржаретто «Газете.Ru». — Что касается мигрантов, которые работают в России водителями, то проблема и в том, что на работу берут кого попало, вне зависимости от профессиональных навыков».
Жертв среди мотоциклистов стало меньше
С окончанием мотосезона можно подвести итоги и по количеству аварий с участием байкеров.
Таких ДТП, вызванных нарушением ПДД водителями двухколесного транспорта, ГИБДД зафиксировала с начала года на 16,4% меньше, чем в 2015-м, — 4,6 тыс. дорожных происшествий.
На 24,3%, до 593 человек, снизилось число жертв этих аварий, которыми, в большинстве случаев, становятся сами байкеры-нарушители. Пострадали в авариях такого рода более 5 тыс. человек (–15,5%).
«Контроль за байкерами ужесточился: появились автоматические камеры, которые фиксируют нарушения ПДД водителями двухколесного транспорта, мотобатов становится больше, — объясняет Моржаретто. — В то же время мотоциклисты стали просто меньше ездить из-за кризиса, как, впрочем, и автомобилисты».
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Всё просто. Режим труда и отдыха отсутствет, медосмотр отсутствует. Инструктажи не проводяться, категории открывают кому не лень, про скоростной режим и другие нарушения ПДД лучше и не вспоминать.
А ещё недавно в год по 34 тысячи погибало.