Ждем постановление правительства

ГИБДД разрабатывает правила и порядок согласования конструктивных изменений и установки допоборудования, которые имеют право производить владельцы переоборудованных внедорожников.

Нормы будут закреплены постановлением правительства РФ и приказом МВД – сообщает Коммерсантъ. Таким образом, ведомство отреагировало на общественный резонанс, возникший вокруг масштабных проверок хозяев внедорожников и других автомобилей, переоборудованных для любительских соревнований, машин с газобалонным оборудованием и другой техники с измененной конструкцией.

Ситуация c переоборудованием автомобилей обсуждалась вчера в Госдуме в ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза (НАС) России. Речь идет о машинах, переделанных для любительских соревнований, а также автомобилях с элементами тюнинга.

В 2016 году десятки тысяч граждан столкнулись с претензиями ГИБДД, касающимися внешнего облика и технического состояния машин.

По мнению инспекторов, установка колес большого диаметра, нештатной подвески, газобалонного оборудования и другие переделки не соответствуют техрегламенту о безопасности транспортных средств, а потому незаконны.

Все конструктивные изменения они требуют согласовывать с ГИБДД, если этого не сделано, водителя штрафуют на 500 руб. а затем аннулируют регистрацию. В Москве, в частности, за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила таким образом регистрацию более 600 машин.

Недовольные автовладельцы провели ряд протестных акций: главная претензия сводилась с тому, что для согласования изменений в конструкцию машину нужно привести в первоначальное состояние, а это не всегда возможно. Кроме того, сама процедура согласования, говорят они, сложная и дорогостоящая.

Так, директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев ранее рассказывал “Ъ”, что стоимость оформления документов составляет 9-11 тыс. руб. без учета работ в сервисе. В июле эта тема обсуждалась на площадке Госдумы, где представители ГИБДД признались в наличии проблем с трактовкой регламента на местах и пообещали упростить процедуры. После этого и возникла инициатива создания НАС — общественной организации, куда вошли в том числе правозащитники, дилеры и производители допоборудования для машин.

Как заявил вчера заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин,

еще в 2015 году Госавтоинспекция направляла в региональные управления рекомендации: требований приводить переоборудованные машины в первоначальный вид для согласований нет. Чтобы исключить эту практику, подготовлена дополнительная рекомендация в регионы, в ближайшее время она будет отправлена.

Related Post

Кроме того, по словам господина Чипурина, проводятся инструктажи с сотрудниками технадзора. К примеру, в Твери такое мероприятие уже прошло, в Москве запланировано на понедельник. А главное — ведомство готовит проект соответствующего постановления правительства РФ и административный регламент (его утвердят приказом МВД), который конкретизирует порядок согласования изменений конструкции и установки допоборудования с органами ГИБДД, включая основания для отказа, этапы процедуры, сроки рассмотрения и т. д., в результате это станет, по сути, госуслугой. Приняты документы будут, скорее всего, не ранее 2017 года.

Представители общественных организаций (офроуд-клубы и т. д.) пытались выяснить у представителей властей, что делать гражданину, который хочет легализовать автомобиль, но в ГИБДД ему отказывают.

Господин Чипурин рекомендовал требовать письменный отказ с указанием причин, затем обращаться к руководству подразделения, а если это не сработает — в главк ГИБДД России.

“К нам обращений масса, мы их по мере возможности все рассматриваем”,— пояснил он.

“Главная проблема, конечно, не в регламенте, а в правоприменительной практике на местах,— говорит юрист НАС Вадим Геворкян.—

Сейчас главная задача — выработать единые правила игры, которые должны соблюдаться повсеместно. ГИБДД, по идее, не должна проводить занятия и тренинги, а просто наказывать сотрудников на местах”.

“Мы довольны тем, что ГИБДД идет навстречу автобизнесу и автовладельцам, и готовы собирать жалобы, чтобы систематизировать и передавать их в Госавтоинспекцию”,— добавил вице-президент НАС Антон Шапарин.

Источник

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • Возрадуюсь за людей, великое дело люди делают, большие молодцы.

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

16 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

18 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

19 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

21 час назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

22 часа назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад