8 из 10 водителей признают, что часто ведут машину на «автопилоте», абстрагируясь от вождения,

– таковы данные исследования, проведенного Continental в Великобритании в рамках проекта Vision Zero, направленного на сокращение аварий за счет применения инновационных технологий с шинами и автоматизированных систем управления автомобилем.

В рамках проекта было опрошено 2000 водителей. Оказалось, что мужчины и женщины думают о разном, когда переключаются на «автопилот». Женщины в два раза чаще, чем мужчины составляют в уме списки покупок или дел, а мужчины больше слушают музыку, радио станции.

Оказалось, что женщины больше отвлекаются на небольших второстепенных дорогах, в то время как мужчины переходят в состояние «автопилота» на автомагистралях. Четверть всех водителей говорит, что отвлекаются в одну поездку из пяти,  примерно один из шести мужчин часто не может вспомнить свою поездку.

Было также установлено, что мужчины гораздо меньше обеспокоены тем, что вождение машины «на автопилоте» влияет на их безопасность – 41% не беспокоятся, если они иногда «выключаются», это на 24% больше, чем  у женщин.

Это повторное исследование, проводимое в рамках проекта, первое состоялось в 2009 году. Тогда 6 из 10 водителей признавались в отсутствии концентрации во время вождения. Получается, что за это время число людей, управляющих машиной на «автопилоте», увеличилось на треть.

Related Post

Марк Гриффитс, эксперт безопасности Continental Tyres, утверждает:

«Несмотря на то, что и мужчины, и женщины физически включены в вождение, если они отвлекаются, это представляет опасность. Вполне возможно, что то, о чём они думают, когда отключены, может внести огромную разницу  в состояние концентрации».

Отвечая на вопрос о приоритетах развития автомобильных технологий, мужчины были в два раза заинтересованнее увидеть машины без водителей на дорогах, при этом женщины на 23%  чаще хотят технологических улучшений для защиты людей от аварий.

ТОП 5 факторов для мужчин и женщин, которые составляют риск дорожному движению:

Мужчины:

  1. Усталость – 46%
  2. Плохая погода – 36%
  3. Шумный ребёнок – 32%
  4. Другие водители/агрессивное поведение на дороге – 27%
  5. Плохое настроение – 27%

Женщины:

  1. Плохая погода – 49%
  2. Усталость – 45%
  3. Шумный ребёнок – 36%
  4. Плохое настроение – 36%
  5. Другие водители/агрессивное поведение на дороге – 34%
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • Есть феномен поведенческого механизма ... Вождение автомобиля возможно при его присутствии . Важно понимать его отличие от рассеянности. Это некий аналог автопилота ( и это опция в человеческой психике , а не данность)

  • 9 лет назад, ночью в городе 160 катался. потом поймал себя на том что ни разу не посмотрел по сторонам. с тех пор за руль не садился.

Share
Автор

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

2 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

4 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

5 дней назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад