В конце прошлого года в России прошла волна протестов водителей большегрузов против нового сбора – платы за пользование федеральными трассами. Недовольные «Платоном» дальнобойщики выходили на митинги и неоднократно обещали заблокировать МКАД.
Но постепенно протесты сошли на «нет», и сегодня о митингующих дальнобойщиках почти ничего не слышно. Портал «Медуза» решила выяснить, что же происходит среди водителей грузового транспорта и намерены ли они продолжать выступать против «Платона».
«Автопробеги мы не устраиваем больше, потому что их, по сути, запретили.
Наш горячо любимый президент подписал указ, приравнивающий пробеги к митингам и шествиям. А в декабре, когда мы активно их устраивали, у нас, к сожалению, еще не было координации между разными регионами. Сейчас она появляется, но только акции мы проводить уже не можем», – объясняет Алексей Рожков, дальнобойщик из Костромы, который продолжает оставаться в протестном лагере водителей в Химках.
«Сейчас мы создаем ассоциацию. Объединившись, будем действовать единым фронтом уже по всей России.
И необязательно даже автопробеги будет проводить. В конце концов, можно просто всем одновременно перестать работать. Нас — мелких и средних перевозчиков — 70% рынка. И если мы скоординированно устроим забастовку, крупные игроки не исправят ситуацию», – добавляет он.
«Сейчас по всей стране идет организация местных союзов.
Во многих регионах создаются объединения для совместных действий. Например, в нашем вологодском союзе сейчас уже 50 человек, у некоторых из них до 20 машин. Это актив. А когда придет время, поедем по районам, будем привлекать остальных», – рассказывает Сергей Городишенин, директор грузоперевозочной компании.
Андрей Бажутин, водитель из Санкт-Петербурга, тоже считает, что создание всероссийской ассоциации дальнобойщиков необходимо. По его словам, «большинство уже все понимают. Многие даже сначала зарегистрировались в системе «Платон», а теперь не платят. С 1 марта начали приходить первые штрафы. При этом все они от одного числа, и в базе ГИБДД их нет. Только в базе ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – оператора системы взимания платы «Платон».
В случае разбирательств в суде такой штраф даже невозможно оспорить».
Бывший координатор протестных акций Сергей Гуляев уверен, что, несмотря на отсутствие ярких акций, недовольство водителей только растет. «Ведется большая организационная работа, переговариваемся с транспортными профсоюзами», – рассказывает он.
Гуляев считает, что
процент недовольных только будет расти – из-за роста цен на бензин, штрафования дальнобойщиков из-за «Платона», запрета оформления фур на частное лицо.
«Многие уже ко всему готовы. С одной стороны, их ставят в положение, когда работать становится просто невыгодно. С другой стороны, продать грузовой автомобиль сейчас крайне сложно. Настоящая трагедия для многих людей», – говорит он.
По словам Сергея, многие перевозчики говорят: «Потерпим — до выборов в сентябре».
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Подождём, твою маму!!!! Подождём ,твою.....
Главное искру сбацать!!! А там "заведёмся"!!!
Терпи, не терпи, а что изменится после выборов?
То, что мелких и средних перевозчиков - 70% рынка, это неправда. К тому же большинство крупных и средних компаний-перевозчиков уже зарегистрировалось и они не поддерживают забастовки частников. Я думаю, что протесты уже не будет. Сейчас созданы вполне нормальные условия работы по сравнению с первоначальными.
согласен с этим комментом. Как бы того не хотелось или наоборот хотелось, но 70 % и правда - перебор. Очень -очень малый процент бастующих, и не постоянно, а лишь изредка перед корреспондентами. И я вроде их понимаю, но когда "они" - это реальные люди. А ведь среди тех, кто приходит поддержать забастовку больше половины - левые люди, провокаторы и вообще непонятно кто.
А вообще статья понравилась своим содержанием и последовательностью.