Гараж особого назначения (ГОН) начинался с экспроприации царского гаража, что принято считать доблестью. Было бы интересно посмотреть на чилийцев, празднующих юбилей гаража Пиночета, на испанцев, отмечающих праздник обслуживания Франко, итальянцев в пляске по поводу персоналки Муссолини и немцев, устроивших выставку Мерседесов Гитлера.
В распоряжении Ленина и правительства были все машины расстрелянного Николая Второго, но достоверно известно, что скромный Ильич поначалу катался на Turcat-Mery 28, Renault 40, а потом пересел на Delaunay-Belleville 45 и Rolls-Royce 40/50.
ГОН не располагает ни одним из этих автомобилей, но в экспозицию Олдтаймер-галереи Ильи Сорокина в Сокольниках добыл две похожие машины: более простой Delaunay-Belleville 24 НР и Rolls-Royce Phantom. Они выставлены под гордым плакатом «От собственного Его Императорского Величества гаража – к гаражу особого назначения».
А в уголке спрятан уникальный электромобиль Ленина – первая в стране инвалидка Carters.
Зато остальная экспозиция ГОНа – павильон членовозов и охранников. Учитывая, что автомобили для приличных людей оказались в меньшинстве и на задворках, заняв меньшую площадь, понятен основной посыл мероприятия: государственность и преклонение перед чиновниками СССР столь велики, что транспортный цех по перевозке политиков – палачей – преступников достоин персональной выставки, юбилея и зрелища по 800 рублей (многодетным и инвалидам скидка).
Предъявив технику парадными рядами, ГОН показал, что требует почтения, трепета и всенародного понимания своей роли в истории страны. Хорошо, что подобную заявку пока не обозначили кремлевские повара, парикмахеры, прачки и т.п. Было бы не менее важно поглядеть на личные вещи и служебную форму офицеров, чистивших сапоги генеральных секретарей, открывавших двери кабинетов ЦК КПСС и натиравших паркет перед заседаниями Политбюро.
Экспозиция Олдтаймер-галереи для нормальных людей была меньше, но интересней. Самое ценное в ней – шесть машин из несчастной коллекции Роже Байона. В прошлом году во Франции был внезапно обнаружен заброшенный и почти истлевший склад замечательных автомобилей.
Их собирал транспортный магнат Роже Байон, мечтавший открыть собственный музей. Но магнат разорился, занемог и скончался, часть машин ушла с молотка в счет погашения долгов, а часть оказалась спрятанной на ферме, где простояла без должного хранения несколько десятилетий. Когда ее обнаружили, спасать было нечего, но даже останки представляли ценность и были проданы на аукционе Artcurial. И шесть машин были куплены и доставлены в Россию, и безо всяких прикрас предъявлены под флагом знаменитой реставрационной мастерской «Камышмаш». Душераздирающее зрелище. Умирающая история. Культурное наследие. Talbot M67 1928 года, Talbot-Lago Type T11 1936 года, два Panhard-Levassor, уникальный Singer и редчайший Aries Type CC4S Serie 4SL2 1930 года.
Сопоставимо уникален и Volvo Р1900 Sport 1956 года с пластиковым кузовом рискованного дизайна. Машина мелкосерийная. За два года производства шведы осмелились собрать только 67 экземпляров. При жизни машина не столько привлекала, сколько отпугивала. Она и сейчас провально смотрится, особенно на фоне изящных Volvo P1800, зато коллекционеры готовы заполучить ее за огромные деньги.
Нынешняя Олдтаймер-Галерея внезапно обошлась без Запорожцев. В прежние годы они были непременно. От обязательной программы остались иссякающие, на излете моды, Волги ГАЗ-21 и всегда восхитительные американцы. Всякий раз, оглядывая их бесконечные капоты, огромные багажники, грандиозные колеса и невероятные моторы, непроизвольно проскакивает параллель с нашей страной. На чем ездили и о каких машинах могли мечтать люди в СССР в то же самое время, когда американцы уже катались на своих автомобилях?
Непременная звезда любой Олдтаймер-галереи – экспозиция коллекционера Вячеслава Лена. Mercedes-Benz 770K W07 болгарского царя Бориса – самый дорогой экспонат выставки.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Такого дешевого непрофессионализма не ожидал… Тем более от человека, претендующий на звание "эксперта"...
Что вам не понравилось?
Всё бездарно… Вы желаете построчный комментарий в стиле главного редактора? Надеюсь, что Сергей всё же понял. Тем более, что мы ему не так давно "подарили" тест уникального автомобиля….
Москвич покрашен плохо - имеется шагрень и наплывы. За некондицию под видом случайно забытого в теплом гараже просят 500 тыс. руб. ;))))
ну че тут можно сказать.
например, танк Тигр тоже был предназначен для того чтобы на нём плохие фашисты ездили (хотя не всегда и не везде их плохими считали). Является изделием уникальным и интересным со многих точек зрения.
Так и ЗиЛы, не смотря на преднзначение - авто уникальные.
В детстве думалось что на них ездят важные люди, которые типа как, обустраивают страну чтобы мы хорошо жили. теперь мнгих называют палачами и ворами.
Но уникальности машины это не отменяет.
а вот что там правительственные мерседесы делают - мне непонятно.
разве что как часть истории, которую не выкинешь.