Инфантилизм автомобилистов – главная причина трагедии под Оренбургом

История в Оренбургской области, когда десятки автомобилей на много часов оказались в снежном плену, уже несколько дней обсуждается в СМИ. Ее участники и либеральная общественность стенают о погибших и пострадавших, требуя наказать виновных. Но по сути, автомобилисты просят выпороть самих себя – ведь причинами трагедии стали не низкий профессионализм спасателей или злой умысел властей, а обычные инфантилизм и разгильдяйство водителей, подтвердивших своим печальным примером тот факт, что автомобилисты окончательно превратились из автолюбителей в бездумных автоВЛАДЕЛЬЦЕВ.

фото ria56.ru

Самый яркий пример явил оренбуржец Павел Гусев. Выбравшись из снежной ловушки, он записал… обращение к Владимиру Путину, одним фактом которого явил всю глубину российского инфантилизма:

«Нас по сути сутки никто не спасал. Нас находилось человек тридцать в своих машинах. Грелись, кто как мог. Потом объединялись, садились в другие машины — те, у кого закончился бензин, — грелись там. Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые люди. Я видел двух бабушек. Одна перенесла инсульт, другая — обморожение, по-моему, сильной тяжести. Некоторые люди, чтобы согреться, жгли в машине свои вещи, обивку салона. Мы звонили куда могли. Нам отвечали: «Ждите, техника вышла из Кувандыка, Медногорска, Оренбурга, Орска, Беляевки, Гая». Отовсюду. Но в итоге к нам по сути так никто и не доехал».

Включить голову и понять, что никакой МЧС не способен пока отменить законы природы, пострадавшим оказалось недосуг, как ранее недосуг оказалось ознакомиться с прогнозом погоды и отказаться от поездки или хотя бы минимально оснастить свое авто. Случившейся трагедии можно было элементарно избежать, если бы автовладельцы, проживающие отнюдь не в солнечном Монако, потратили свое время и некоторую сумму денег не на украшение машин модными шторками в стиле «катафалк», вроде тех, что можно было видеть на кадрах хроники, а на элементарный аварийный набор.

Чтобы не оказаться в положении неудачников и пострадавших, не зависеть от квалификации местных экстренных служб, жителям тех регионов, где такие ситуации обусловлены объективными климатическими условиями, следует помнить несколько несложных правил и перед поездкой предпринять ряд мер.

Собираясь в любую дорогу, маршрут которой предполагает выезд за пределы населенного пункта, отнеситесь к поездке как к небольшой «экспедиции».

Проверьте наличие насоса, запасного колеса, буксировочной петли, балонного ключа и домкрата. Последний лучше заменить на хороший подкатной — работать им будет сподручнее. Буксировочный трос из автомагазина в большинстве случаев – полный хлам и не пригоден для того, чтобы выдернуть трактором машину, улетевшую в кювет. Его следует заменить динамической стропой, которую можно купить там, где затариваются снаряжением любители офф-роуда. Канистра и ручная помпа. Объяснять зачем — не нужно. Не лишним будет фонарь с режимом строба или аварийной сигнализации.

Стоит бросить в багажник и комплект проводов для «прикуривания». Если средства позволяют — неплохо иметь пуско-зарядное устройство на основе компактной литиевой батареи.

Не займут много места рулон армированного скотча и баллон универсальной смазки WD-40. Как шутят американцы, эти два предмета способны исправить 90% всех неисправностей.

Если вы живете за городом или часто выезжаете за пределы населенного пункта — не важно, как далеко вам приходится удаляться от дома, — то предписанный ПДД необходимый минимум оборудования из аптечки, знака аварийной сигнализации, огнетушителя, а также вышеперечисленного оборудования следует дополнить аварийным набором.

Зимой в него входят:

— Лопатка. Этот инструмент поможет выбраться из снега или построить из него же убежище: снег — отличный теплоизолятор и может на 90% состоять из воздуха. В небольшом снежном убежище наподобие эскимосского «иглу» температура может быть на 15–20°C выше наружной только благодаря человеческому теплу. Даже в экстремальный холод стеариновая свеча или пара таблеток сухого горючего способны за три-четыре часа нагреть воздух внутри убежища до 0°C. Советским полярникам на станции «Северный полюс – 3» удавалось поддерживать температуру на уровне –3°C при «забортных» –27°C!

— Топор и складная пила. Эти инструменты будут полезны в различных ситуациях. Убрать с дороги рухнувшее дерево, напилить веток для шалаша, заготовить топливо для костра для обогрева или сигнализации — перечислять варианты можно долго.

— Упаковка «сухого горючего», зажигалка, мини-печка и котелок.

Related Post

Простая жестяная туристическая печка и пачка таблеток горючего превратят замерзающий салон во вполне комфортное убежище.

Они позволят согреться и спокойно дождаться помощи, не обдирая салон, как это пришлось делать героям недавней хроники происшествий. Пачка чаю, несколько плиток шоколада или пара пакетиков сублимированного супа для туристов сделают жизнь в снежном плену несравненно комфортнее и не дадут упасть духом.

— Немного дороже, но существенно более удобный вариант — это туристический газовый баллон и две сменные насадки к нему: горелка для приготовления пищи и обогреватель.

— Средства сигнализации. Бортовая сеть автомобиля может выйти из строя. Следует позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль был заметен спасателям или другим участникам движения. Химический источник света («светящаяся палочка») способен самостоятельно светиться вплоть до восьми-десяти часов и не зависит от погоды. Он не может намокнуть и потухнуть или быть задутым, как пламя свечи, может работать и в дождь, и в ветер. Следует также позаботиться о наличии фонаря и комплекта батарей. У некоторых производителей, например, таких, как Eton, в линейке радиоприемников есть специальные «аварийные» модели с встроенной динамо-машиной, фонарем и разъемами USB. Неплохо иметь в наборе «сигнал охотника» и свисток.

— Набор теплых вещей. Флисовая шапка, свитер, рукавицы, теплые носки. Все это занимает мало места, но может быть очень полезно, когда вы окажетесь в ситуации выживания.

— Спальный мешок с максимальной температурой комфорта. В отличие от туристов, вам не нужно экономить на весе спальника, а значит, можно купить самый теплый, пусть он и будет весить 2–2,5 кг. Если вы не хотите забивать багажник довольно объемными спальниками, то их отчасти (но только отчасти) могут заменить аварийные или, как их еще называют, «космические» одеяла. Представляющие собой копеечный лист фольгированного полиэтилена, они тем не менее способны эффективно удерживать тепло тела или отражать тепло от костра и спасти жизнь.

Примеров аварийных наборов от экспертов и любителей множество – вот один из неплохих:

Стоит хотя бы раз опробовать в деле предметы из вашего набора, приобретя минимальный навык обращения с ними. Не грех заняться и самообразованием – в интернете и книжных магазинах достаточно вполне квалифицированных работ по выживанию в аварийных ситуациях. Среди лучших отечественных работ можно назвать книгу действительного члена Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, члена Русского географического общества, члена Клуба исследователей (США), почётного полярника Виталия Георгиевича Воловича – “Человек в экстремальных условиях природной среды“.

Подборка книг Воловича доступна на Lib.ru.

Даже простого ознакомления с кинодокументалистикой по этой теме будет вполне достаточно, чтобы повысить ваши шансы выжить. Вместо очередной порции телевизионного шлака от Соловьева или Малахова, потратьте пару вечеров и посмотрите несколько эпизодов выживальческих экспериментов Леса Строуда

или несколько серий проекта “Выжить вдвоем” Дейва Кентербери и Коди Лундина. Последнему, кстати, принадлежит одна из лучших книг на тему выживания обычного человека в экстремальных ситуациях – «36,6 градусов. Искусство оставаться в живых!».

Ну и самое главное в такой ситуации — это настрой. Не нужно паниковать и принимать поспешные решения.

 

Авторский вариант. Первая публикация – “Газета.Ру”

Комментарии

  • "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих"©

    • Соглашусь с автором в принципе: да, есть такая склонность у россиян полагаться на авось. Только не в этом случае. Почему не было объявлено по телевидению, радио "штормовое" предупреждение? Опять синоптики прошляпили в купе с МЧС ? Точно! Люди привыкли получать должностные оклады только за то, что они есть, являются в служебные кабинеты и гоняют чаи с баранками.

  • Власти должны предупреждать об опасности и спасать ... Наши налоги уходят на это . А если там бестолочи сидят и также не смотрят прогноз с местном мчс , то их надо наказывать..

    • За сутки в регионе было объявлено штормовое предупреждение. Метель была с утра.

    • И это написал "налогоплатильщик"! Лол

    • За сутки объявили и никто не готов .. Все бухали и чуть всех не пробухали(

    • ПлатЕльщик, Антон(( каждый месяц снимают 13 % сволочи

    • Готовы к чему? К природной стихии? Пробираться 40 км, расчищая каждый сугроб в надежде, что там авто с людьми. Так вот вопрос: с какой скоростью надо это делать, что бы не быть обвиненным в бездействии? Ввести нормативы? Что млять за потребительское отношение ко всему? Я вот с полупустым баком, даже в ясную погоду по трассе опасаюсь, перед дорогой дальней полный бак. А в такую погоду да без нормальной одежды и валенок в багажнике, учитывая регион, вообще не совался бы. А что если не пурга, а дтп? Опять крайнего искать? Виноваты все, в той или иной степени и искать крайнего лишь оправдывать свою недееспособность и отсутствие инстинкта самосохранения.

    • Тогда надо либо вообще не пускать на трассу, как делают в нормальных странах, либо ставить посты обогрева и тд..

    • Многокилометровая пробка на трассе Оренбург — Орск. Водители крайне недовольны — другой объездной дороги просто нет. Однако "госавтоинспекторы непреклонны. У них приказ никого не пропускать. Всему виной - сильная метель. Остановившуюся здесь машину может занести снегом за считаные минуты. " это вчера там перекрыли,дошло ценой жизни , а могли и надо было еще тогда...

        • Зимой 2014 года проезжал из Кируны (Швеция) в Нарвик (Норвегия) в хорошую пургу. Никто меня не предупреждал о непогоде. На границе у домика таможни мы остановились, чтоб вспомнить - Норвегия это шенген или нет. Никто не вышел и не поинтересовался куда мы в такую погоду через перевал на не полноприводной машине?
          Палатка, спальники, горелки, лопата в машине были.

  • Советы из разряда 'потрите палочки и добудьте огонь', а автор (при всём уважении) явно не пробовал посидеть в спальнике в заглохшей машине при свете стеариновой свечи часов 6 для примера... Хотя для вакуумного коня вполне. Главная же мысль - respect the environment...

    • Это всё же куда лучше(прагматичней), чем оказаться в тех же условиях, но БЕЗ......спальника и прочих "дивайсов".

    • Я в палатке со свечой в - 27 ночевал. Нормально.

    • Конечно лучше с чем-то, чем без ничего, это я и имею в виду. Беда в том, что подача материала, мол, лохи, вот если бы у вас был топор, 30 футов паракорда и плащ-палатка, то снежный плен стал бы курортом.
      А ночевка в палатке и в машине на ветру - две большие разницы.

    • Игорь Губарь , их машины земело снегом и соответственно они не продувались насквозь. Своего-рода "снежный дом ИГЛа". А автор абсолютно правильно расставил акценты. Вы же их, как-раз и сгущаете. Всё дело именно в этом - набор Н/З в машине многих бы спас и люди в достаточно комфортных условиях дождались бы спасателей, которые в итоге их и спасли.

    • Взгляните на фото - машины набиты снегом. Повторюсь, советы от 'выживальщиков' - это отлично, но ситуация иная, рекомендации немного другие.

    • Автор не говорит о том, что с МЧС нет спросу. Автор говорит о том, что человек должен подходить ответственно к своей жизни.
      Автор говорит о том, что нужно отдавать себе отчет, что человек - букашка против сил природы а его техника - ненадежна.
      Даже в самых развитых и богатых странах сотни людей замерзают или погибают от жары буквально в нескольких сотнях метров от населенного пункта. Даже супероснащенные спасательные службы не всегда могут пробиться к пострадавшим.

      "Рейтинг Баженова" мне не нравится и не смотрю я его, а приведенные примеры, что отечественные что импортные, кажутся мне весьма достойными. Для обычного человека наиболее актуален пример Строуда.

      Автор пробовал ночевать в казахской степи в спальнике и юрте. Очень нормально. Думаю, что салон авто и арктический спальник ничуть не хуже и вполне способны продержать сутки.
      Автор возит с собой большую часть из перечисленного набора и умеет им пользоваться. Автор не далее как пару дней назад на трассе в псковских лесах лицезрел слетевший в кювет автор у хозяйки которого не было даже буксировочной петли штатной и пойманный тракторист не мог дуру вытащить. И ей там осталось сидеть при -17 и ждать эвакуатор. Хорошо если час-два.

    • Игорь. ну нифига ж не о том писал. Да, блин - потрите палочки и добудьте огонь. а лучше - бросить е в багажник пару свечек спальник, туристическую горелку. Банально, но лучше потереть палочки и зажечь свечку, сидеть с кружкой чаю, чем жечь обивку машины и те самые катафалка-стайл шторки в салоне и подыхать от мороза, а потом записывать жалостные видюшки.
      Прости, но, кто мешал людям проявить немного здоровой паранойи? Распиздяйство автомобилистов всеобщее. Помнишь как на тесте в Норвегии зимой оказалось что милые дамы из агентства даже не почесались кинуть в багажники машин лопаты и ни у кого не было троса. Нас выталкивать помогал вручную водила с проезжавшего снегоуборщика, а твой Yeti выталкивали мы все хором?)))

    • Какая "иная" ситуация? Иная она только в голове. Можно ждать спасателей, которые "меня должны спасти, я же за них плачу" и замерзнуть или "помочь себе самому, как лоху" и выжить. Советы без доли экстрима. Просто советы что можно сделать, что бы выжить самому и спасти других. Или спасать других не достойно квалифицированного потребителя?

    • Мне проще удалить пост, чем троллить впустую.

    • Игорь Губарь спроси Алёшина как он Новый год празднует регулярно зимой в лесу в палатке и жив до сих пор)))

    • Игорь Губарь, посмотрите внимательно - снег там, где разбиты дверные стёкла.(скорее-всего разбивали, когда пытались открыть примёрзшие двери, выясняя - есть -ли в машинах люди или нет) а уже наметало снег позже. Соответственно именно это, вы уже и видите на фотографиях.

    • Сереж, ты же понимаешь о чем я! Нельзя сказать, что, вот так, или так и вы в шоколаде! Тем более в форме упрёка и из арсенала Морса Коханского...

    • А по иному наш народ не проймёшь

    • Ну, в конечном счёте выживает подготовленный, да...

    • Игорь Губарь я неоднократно ночевал в машине при - 27 (минимальная зафиксированная температура, могло быть и меньше) - ничего страшного в этом нет, я не выживальщик, но катаюсь, некоторый опыт - из жизни. Живу в Москве, в Сибири вообще не был никогда. Почти все из перечисленного у меня в машине есть (цепи, топор, лопата, спальники 2-3, сменная обувь по сезону, несколько тросов, почти всегда в машине мультитопливная горелка, мультитул, мангал, жидкость для розжига, туристические спички, налобник иногда опиционально появляются совсем странные вещи типа упомянутых одеял или тентов синтетических или набор конусов, пригождался кстати) несколько зим возил с собой песок, когда мне очень надоели дальнобойщики зимой на эстакадах. Все это меня не тянет и не мешает мне. Мне тон статьи не кажется слишком высокомерным, советы кажутся мне толковыми. Ничего плохого в том что человек, особенно в местах где подобные неприятности ожидаемы, будет немного думать о себе, я не вижу. Однако согласен с мнением о том, что, если изложенное в описании событий правда, вина властей неисчерпаема, особенно когда речь о постах. Об этом могу говорить имея опыт езды в Альпах, где полиция без разговоров перекрывает трассы если есть хоть какой-то намек на заносы, завалы и т.д. Всем удачи на дорогах.

    • Эрик Свенсон Резким, да, но не высокомерным
      Считайте это педагогическим дидактизмом

    • Сергей Домущий ОК, буду считать))). Я просто к тому что я читая советы вообще не обратил внимания на тон, суть оказалась интереснее ну и "откалибровать параноидометр ")))

    • Меня больше всего убили шторки на машинах - на это у них деньги и время нашлось

    • Меня убило то, что вычищая багажник я вынул оттуда два топора, BKT Tactitool, нож Bushman и три лопаты, заправленный М39, шведскую же свечу полуметровой длины и Jetboil, которые лежали на жаровне... Паранойа? Пожалуй! Умею я всем этим пользоваться? Да ещё и научить могу! И пусть тот, кто смотрит ролики про разведение огня презервативом попробует сам это сделать! Теория без практики мертва! Мертва, Карл! Как тот, кто будет греться газовой плиткой в машине...

    • Вот это - да самый стремный вопрос. Я вообще не очень понимаю как в машине можно что то жечь, особенно обивку, которая еще и воняет как капец.

      • Волович приводит пример как в 1980-х в том же районе застрял снегоход. Экипаж спасся тем что грелся сжигая ткань какая была под рукой, смочив ее в бензине. Никто от удушья не умер

    • Ох, я мог бы ещё дюжину чего можно, чего нельзя написать, но это платные знания... :)

  • Власти действуют по принципу "что я, по домам должен ходить и предупреждать о наводнении?" Свечки это прекрасно, но их надо вставить в жопу тем, кто отвечает за безопасность на данной дороге (кстати, ныне платной для фур).

    • Вы путаете горячее с круглым. Власть ругать много ума не надо. А вот проживая в России, при её расстояниях и тем более в степной зоне, где зимняя позёмка, а тем-более буран, да ещё зимой, вполне обыденное дело - можно было подумать(тут и гадать не надо было) и положить в машину дополнительную канистру с топливом, цепи на колёса, да тёплые вещи. И тогда продержаться до прихода подмоги можно было и в относительно комфортных условиях. Ведь в итоге к ним ПРОБИЛИСЬ наши спасатели, а не марсиане. А вот от чего и почему они столько часов добирались - ТАК ВАМ С ДИВАНА ЯВНО ВИДНЕЕ.

    • Они в глухом лесу встали, или на федеральной трассе? Собирать налог трижды ума много не надо, а вот проехать к заблокированным людям надо постараться. МЧС где был со своими вертолётами хваленый? Может, над МКАДом будут меньше летать, а больше над трассой Томск Орск Мухосранск?

    • Евгений Медовый, пока вы будете называть российские города Мухосранском.....толку от вашего пафоса будет не много. Эфективность спасения с помощью вертолётов в пурге-метели - это достойно эпоса и отдельного сценария для блокбастера - сделано в Голливуде! Посему располагайтесь удобней на любимом диванчике и ...... Напоминаю - ПРОБИЛИСЬ К НИМ НАШИ СПАСАТЕЛИ.

    • Я родился сам в провинции и могу называть свои города как хочу. Про вертолеты и диваны Вы можете рассуждать, когда встанете с дивана и научитесь управлять вертолетом. Я соотечественников в беде никогда не бросал, в отличие от ольгинских ботов, типа Вас. Продолжайте учить ботву запасаться бензином, солью и спичками. Сами ж виноваты, к ним потом пробьются трупы вывезти. Летайте самолётами Когалымавиа.

    • Евгений Медовый 1. Родится вы могли где угодно, но отношение к соотечественникам в общественном пространстве, будьте любезны, высказывать в уважительном ключе.
      2. Предъявите свой диплом на право управления вертолётом(можно в личку), тогда к вашим доводам будет смысл прислушаться(про вертолёт в качестве спасения в пурге или буране)
      3. С какого «переляка» и на каком основании, вы меня причисляете к «ботам», да ещё и в уничижительном ключе? У вас есть к тому веские основания?
      4. Вы видимо ИЗБРАННЫЙ, либо сверх человек, коль остальных граждан нашей страны называете «ботвой». И спрашивается – зачем тогда ранее снисходили до спасения оных.
      5. Акцент был сделан лишь на том, что во многих случаях, очень многое в нашей жизни, зависит от элементарной подготовленности и предусмотрительности людей.
      6. Далеко не всё так мрачно в нашем мире.

    • Выражаюсь как хочу, готовых погибать с канистрой в обнимку на федеральной трассе, когда Шойгу себе строит пагоды-шале, буду называть ботвой. Вас ботами. Кроме "переляка" ничем не удивили, что это? А особенно не удивили в списке ватных доводов пунктом 6. Тут согласен, уверен, что мы заставим мудаков соблюдать нормы безопасности содержания дорог вне зависимости от широты. Закрывай дорогу, если не можешь её чистить оперативно.

      • Что мешает вам стать Шойгу и стать перед выбором: построить шале или спасать идиотов вертолетом в буран. Вот вертолёт в буран это вы право очень развеселили. Видимо у вас очень большой опыт управления вертолетом, на чем летаем если не секрет?

      • Сразу видно - дуся из поклонников Бори Эйдина и Жабы Подзаборской.

    • Евгений, вы правы. У путантов, приведших страну к полному ппцу, теперь только п.6 и актуален ;) И именно "ботва", наевшись их пунктов 6 по зомбоящику, теперь нэдоумеваэ... А всё просто: робята, нынче каждый сам за себя, т.к. вас за ваши налоги никто спасать не будет. Даже гаишники въезды на занесённые участки не перекрывают в ряде случаев (я попался в 14 году так же под Тимашевском... Лопата помогла.) Вот такое у нас человеколюбивое и ответственное государство! ;)

  • Лучший способ борьбы с проблемами: " Сами виноваты тупицы".А дороги не надо чистить,зачем?

  • Я чувствую себя идиотом(((
    Наконец то я понял,на кого рассчитан рейтинг Баженова.

  • Охренеть. А где была полиция, МЧС, все спасательные службы? Оказывается, водители сами создали пробку и засыпались снегом. Может быть, стоит уволить без права работы пожизненно таких чиновников, спасателей, полицейских и врачей? Может быть, стоит арестовать все руководство дорожных служб, которое обязано следить за качеством дорог и свободным проездом по дорогам?

  • Автор явно джипер-проходимец, ибо описал стандартный набор, который у них(у нас) всегда с собой. А у половины водителей аптечки в машине нет. Не говоря уже о тросе и огнетушителе.
    Да и в данных погодных условиях мало что поможет. Внезапное изменение погоды, шквальный ветер со снегом и все... МЧС тоже не боги, хотя тут явно облажались. В очередной раз.

    • Прежде всего облажались именно те мЭстные водители, что проживают именно в той местности, где буран и метель в степной зоне вполне обычное явление и выехали в дорогу толком не озаботившись элементарным набором выживания в пути. А винить во всём "дядю" - это много ума не надо.

    • Упаси господь, какой я джипер. У меня обычное авто, я не люблю съезжать с асфальта, но отлично понимаю чем может кончиться любая поездка.
      Когда несколько лет назад во время тест-драйва Skoda в Норвегии сели в кювет и оказалось что организаторы ( вернее - организаторы) в машины не положили ни лопатку, ни трос, понял, что надеятся даже в суперцивиллизации нужно на себя, стал возить даже в командировки некоторые элементы аварийного набора.

    • Не машиной определяется способность человека доехать на ней из пункта А в пункт Б:)

    • Я про машину ничего не говорил. Просто для проходимцев это стандартный набор. И даже больше. И есть место куда все это распихать. Но, кстати - вы же не будете отрицать, что в сложных погодных условиях, у внедорожника шансов выбраться больше?

  • Вот очередной пример вечно всем и вся недовольных сограждан. Люди не хотят здраво взвесить вполне разумные советы и выступают с позиции - НАМ ВСЕ ДОЛЖНЫ. Попутно спешащие пнуть и распять кого угодно, вместо того, что бы задуматься - что прежде всего человек сам ответственен за себя и свои поступки. Масштабы нашей страны, в своих умозаключениях, всё же желательно учитывать. А уж песня про замерзающего в степи ямщика должна быть в генном коде у русских людей, как и строки из А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Напомню, что события развивались приблизительно в тех же местах. По сути - рядовое явление в условиях зимы и степной местности. Сам я служил в Монголии и все 2 года за рулём, но без аварийного запаса в рейсы, особенно зимой, не выезжал.

    • Гражданин Губарь, с какой целью интересуетесь? ("*_*")

    • А довольных все меньше и меньше становится....

    • В гостях в туалет со своим ёршиком и бумагой после Монголии ходите?

    • Откровенное хамство вместо доводов это первый признак сильной позиции.

    • Ваша позиция с Монголией как эталоном развития дорожной сети конечно сильнее :)

    • Уже даже не удивляюсь количеству "мневседолжны" и "сдохнуносамсебепомогатьнебуду"... хотите спокойной жизни - сидите дома, на дорогах неподготовленным нытикам не место

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

1 день назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

1 день назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

1 день назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

1 день назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

1 день назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад