Работа по подготовке системы «Платон» началась еще в 2010 году: осенью этого года компания «КИК «ТрансПроект» получила государственный контракт по проведению НИОКР для разработки системы на сумму 79 млн рублей.
Русская служба Би-би-си выяснила, как высчитывался тариф для будущего «Платона». По информации издания,
разработчик не только использовал устаревшие данные, но и допустил ряд ошибок.
Общий подсчитанный ущерб, причиняемый всеми транспортными средствами был определен в 181,2 млрд рублей в ценах 2010 года. Для выделения ущерба, приходящегося на грузовики, используется специальный пересчетный показатель – коэффициент приведения к легковому автомобилю. В расчетах Минтранса, выполненных на основании проведенной НИОКР, указано, что для тарифа «Платона» был использован коэффициент 5,5, взятый из современных немецких исследований, так как советские СНиП устарели.
Минэкономразвития еще в 2012 году обращал внимание, что при расчете тарифа для «Платона» были допущены ошибки,
в частности, коэффициент в указанных немецких исследований – 4,5, а не 5,5. Использование неверного показателя приводит к перекладыванию на грузовой транспорт части ущерба, который по факту наносится другими транспортными средствами.
На что Минтранс заявил, что ошибка не в расчетах, а в обосновывающих материалах, и коэффициент приведения все-таки был взят из отечественных СНиП. Но тогда непонятно, почему министерство не воспользовалось последней редакцией Правил, где коэффициент для грузовиков массой свыше 30 тонн равен 3,2.
Как пишет Би-би-си, ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией, не исключено, что
манипулирование коэффициентами имело целью обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.
Интересно, что
«многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС),
которая собирает деньги с перевозчиков. В частности, гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект»», сообщает Би-би-си.
Минэкономразвития указывает и на другие недочеты, которые специалисты ведомства выяснили при анализе данных, использованных Минтрансом для формирования тарифов «Платона». В частности,
завышен размер ущерба, причиняемого грузовиками дорогам, отдельные положения расчетов являются «взаимнопротиворечивыми в части используемых базовых допущений», завышена также плата концессионеру, при расчетах использовались устаревшие данные
Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ).
Сомнительными представляются данные о количестве грузовиков массой свыше 12 тонн (они включают, например, карьерные самосвалы и другие машины, которые не выезжают на федеральные трассы) и об их пробеге (тариф рассчитывался на основе предположения, что грузовик проезжает в среднем 8,5 тыс. км в год – в реальности цифра может составлять до 200 тыс. км).
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Одно слово БИ БИ СИ ничего не понимает в системе Пол Палец Потолок и Мне Мне Мне.
вобщем, как я и думал, тарифы высосаны из пальца.
придумано какое-то обосновалово на основании, типа, немецкго опыта, а дальше пошло-понеслось.
тут коэффициент не тот, здесь допущения не верные и пр.
да и вообще в целом, тарифы для автомобтлистов, не важно каких, у нас назначают люди, далёкие от реальности.
на сколько немецкие исследования вообще применимы для России - вопрос тот еще. Германия - маленькая. дороги и условия совершенно другого качества, ровно как и доходы населения.
если по нашей плохо освоеной ухабистой и безкрайней России возить грузы по немецким тарифам - уж я не знаю во что будут обходиться перевозки.
водителям и так приодиться тратить кучу денег на топливо и обслуживание машин, которые от наших дорог и условий изнашиваются куда быстрее, чем в германии.
вообще, налогов, содержащихся в цене на топиво могло бы вполне хватить на всё, мне кажется.
там же заложена и т.н. "справедливость". тяжелая машина? сильно разбивает дороги? Много ездишь? - много платишь за топиво. всё. зачем огород городить?
Кто бы сомневался, что произошла какая-то мелкая ошибочка в расчетах...
Одни уже построили платный участок М11 и теперь на нем занимаются дрифтом))))))))))
от РБК https://www.facebook.com/rbc.ru/videos/970545133010876/