Ноябрьская Волок.Школа. Зарисовки

Чудненько, чудненько прокатились, друзья, чудненько! И главное не забыли зачем приехали, а именно за знаниями и тренировками. В этот раз Волок.Школа прошла с минимумом теории, но попрактиковались от души, несмотря на не самую трофическую погоду. Все же жизнь в средней полосе России очень не скучная, никогда не знаешь что ждет тебя в лесу. О том, что в ста километрах от Москвы в пятницу выпал снег и уже несколько дней стоит мороз, я узнал накануне, в пятницу, от местных агентов. Пришлось в субботу, прямо перед Школой, катиться инспектировать маршрут на взятом напрокат в Территории Русь Suzuki Jimny, ведь мой Монгол все еще отдыхает в Йошкар-Оле. Это, кстати, мой вам ответ, злобные тролли, считающие организаторов страшно алчными существами)))

На место встречи, в кафе “Покровский Мельник”, я приехал несколько озадаченный…

Грунт хорошенько промерз, и осенний offroad грозил стать зимним, но без снега. А значит, нужно срочно перестроиться. С этими думами я встретил все десять экипажей, которые записались на субботу, и мы отправились на нашу школьную поляну в районе села Зиновьево, под Кольчугино.

На перестройке настояли и участники, ибо банально холодно стоять на улице и слушать старые песни о главном. Минуем лекционную часть, и сразу приступаем к лабораторной работе.

Сперва проходим традиционную “вкаточную” трассу вокруг лагеря и радуемся, что земля промерзла не намертво. После проезда двух-трех машин поверх белого покрывала проступают столь нами любимые бурые грязи. На школу традиционно приезжают машины и стоковые, и подготовленные. Я не делю их на классы, не ставлю условий и не пишу регламенты. У вас штатная пятидверная Нива? Велкам! А у вас прототип, подготовленный под Кубок России по трофи-рейдам? Приезжайте конечно)))

На фото красавец-Defender tiger404

Так интереснее, к тому же более “жизненно”, ведь нередко приходится выслушивать рассказы горе-спортсменов, о том, как они хорошо ехали, пока их не обогнали эти отморозки на 38-м Bogger и не взорвали дорогу своими грязными, погаными колесьями. Не в колесах дело, друзья. Точнее не только в колесах. Например, эту маленькую засаду проехали и Нива на зимней “липучке”, и Pajero Sport на Duratrac, и Дэф на широченных (36х14,5) StarkTires PROTO-T1. Но некоторых пришлось и дергать, причем далеко не сток.

Опять же, что приятно, в одном котле варятся и те, кто впервые съехал с асфальта на своем авто, и очень опытные джиперы, прошедшие не один десяток экспедиций и сотни соревнований. Учиться последним, может, и нечему, но кто не тренируется, тот не выигрывает, а где еще кататься, если не в теплой компании?

Приятно, что приезжает много драйвовчан, у меня раньше было ощущение, что здесь сидят “виртуальные джиперы”, которые только подкатывают разные колесики к свои джипчикам, покрашенным в Раптор, фотографируют, и тут же вывешивают “немного б/у” шины на авито. Рад был ошибаться)))

Кстати, Нива на 47-х номерах приехала на Школу из Питера. Это к вопросу о том, что далеко от Москвы мы проводим свои покатушки. Причем хозяин машины, Руслан, ветеран экспедиций Волок, был в 2008, 2009, 2010… потом не помню, но тоже пару раз был, и приезжал в этом году, на Волок 2015, на последние два этапа. И это все на одном и том же автомобиле, на стоковой Ниве, да еще и на длинной! Так что призадумайтесь те, кто не ездят в лес, потому что у них пепельница полная, может пора уже ее вытряхнуть и выключить наконец комп? А? Это не реклама, поезжайте хоть… хоть… да хоть… блин, кого бы обидеть…)))

На фото BORISOVALEXANDER штурмует горку.

Резина StarkTires мне была очень интересна, ведь буквально на этой неделе я читал отзывы про нее и думал, где бы ее пощупать. Пожалуйста! На Волок.Школа даже такие мечты сбываются! А еще интереснее то, что через день мы тут же мучили Балу Виктора Svaro на шинах М-трим. Конечно, это не был сравнительный тест, но я имел возможность субъективно сравнить одни шины, и другие. И выводов, друзья, у меня пока нет))) Уж слишком разные отзывы и философии у двух покрышек, несмотря на очень близкий размер.

Традиционно с рельефом тяжелее всего бороться машинам с чахлыми моторами, особенно если те еще и не исправны. Патруль так и не зашел, по непонятным причинам мотор ZD30 попросту “не вез” машину, по ощущениям турбина не приступала к своей работе вообще.

Кстати, этот Патруль ездил с нами в этом году на Волок.Туркестан и прошел полностью весь маршрут по Киргизии, Таджикистану и Узбекистану. На эту Школу Алексей привез друзей, приобщает ребят к правильному образу жизни и профильной эксплуатации своего еще стокового Defender.

Related Post

Подобные мероприятия – это еще и отличный способ “протрясти” свои машины, выявить те узлы, которые вот-вот отвалятся и приготовиться к ремонту или тюнингу без потерь бесценных дней отпуска и денег на эвакуаторы из краев далеких. Машины должны ездить, иначе они стареют и умирают бесславно.

Ну и традиционное развлечение, оторвать Ниве жо…, без этого никуда))) Легкий рывок назад, и, вуаля. Проушина улетела, забрав с собой фонарик… как они связаны, не могу сказать, но что-то между ними явно было)))

С Нивой мы играли долго: и по сенд-тракам ее пытались переправить, и на руках перенести, и оба ручья она одолела в общем-то сама, но вот на выходе, в пойменном лугу, земля приняла ее по полной программе)))

В лагерь вернулись прямо перед закатом. Через пару часов приехал Andrey1276 с казаном и всеми ингредиентами для приготовления плова. За пару часов под костерок чудесное блюдо от маэстро было готово. А на запах подтянулся и crocodilered из лесов дремучих с другом тоже явно из наших. Еще через часок с горочки спустился и Виктор Svaro… Вечер, как вы понимаете, был загублен, царила зеленая тоска и тоскливые разговоры о железках и скитаниях оборванцев по захолустьям мира.

На второй день школы заявилось всего три машины. Одна “не смогла”, вторая “проспала”, а третьему экипажу “повезло”, вместо группового занятия он попал на индивидуальное, да еще и с двумя педагогами. И, что было особенно приятно, он тоже был на Jimny, да еще и с аналогичным уровнем подготовки. То, что надо для тренировки!

Две букашки сговорились и засадили Балу по самые помидоры в ручье. Поснимали работу с лебедкой, поцокали языками, и поехали в объезд. Да-да, на Волок.Школа чаще всего всегда можно найти объезд))

Мишка как-то не сильно мучился-корчился в ручье, а потому решили его испытать в болоте. Болото не болото, но вполне серьезная заболоченная речная пойма. На Джимниках мы смогли только до камышей доехать, и стало ясно, что нам туда не надо. А вот Патриот на шинах низкого давления именно для того и придуман!

Травить “лапти” не стали, как было 0,8 (это многовато для подобного типа шин), так и оставили, ибо холодно и лень, а трактористы рядом. Прошагали болотину пешком, посмотрели, где тонули и рыли квадрики, сделали из этого выводы, определили стратегию, и отправили Виктора в пампасы…

Видно, как машина перелетает сам ручей, практически не коснувшись колесами ребра противоположного берега. Специально искали такое место, чтобы спрыгивать с высокого берега на низкий (болотные кочки никто не отменял), да еще и чтобы русло ручья в этом было с изгибом, сперва одно колесо переступило на тот берег, а только потом второе.

Фокус удался на все сто. В следах, оставленных шинами Балу плескалась водичка с камышево-тростниковой требухой, а Патриот как ни в чем не бывало остановился на том берегу ручья. Здесь мы в Виктором и попрощались, и уже в два Jimny отправились на супер-маршрут с колеями и прочими прелестями внедорожной жизни…

Декабрьская школа… даже и не знаю, проводить или нет))) Собирайтесь 12-13 декабря, мы как раз только вернемся с Псковской, Смоленской, Брянской, Орловской, Курской областей и с удовольствием поучимся и потренируемся вместе с вами)

А 19-20 декабря я и вовсе подумываю учинить Волок.Новогодний Корпоратив, скататься в формате Волок.Выходных в какой-нибудь городок Золотого Кольца и попрощаться с уходящим 2015 годом.

Вы с нами?)))

Источник.

AMSRUS и Волок приглашают партнеров к сотрудничеству!

Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Комментарии

Share

Недавнее:

Stellantis инвестирует в реализацию мультиэнергетической стратегии

Компания объявила о вложении более 406 миллионов долларов в три завода в штате Мичиган Инвестиции… Read More

4 часа назад

Тест-драйв Lexus RX: Он вам не Exceed

Это сейчас RX модель китайского бренда Exceed, а ведь когда-то Lexus RX был самым продаваемым… Read More

4 часа назад

Спрос на автомобильные запчасти Honda в России вырос на 15%

В компании указывают, что рост популярности данной продукции связан с высоким качеством и доверием к… Read More

3 дня назад

Тест-драйв Tesla Cybertruck: Пикап из кибердеревни

За рулем электропикапа чувствуешь себя по-настоящему счастливым, как мальчишка, впервые севший за руль Read More

3 дня назад

Двигатели Jetta

Jetta представила информацию о своём турбированном 1,4-литровом двигателе мощностью 150 л.с., устанавливаемом на модели VS5… Read More

4 дня назад

Foton и Forland на выставке «Грузовой транспорт и логистика 2024»

«МБ РУС» выступила в качестве генерального партнера на выставке «Грузовой транспорт и логистика 2024» Read More

4 дня назад