Генералу Кирьянову скучно и нечем заняться. Его развлекают лишь поездки в Нью-Йорк на заседания рабочей группы при ООН по обмену премудростями и вопросам безопасности дорожного движения, да идеи министра внутренних дел, спускаемые сверху. В октябре Колокольцев предложил премьер-министру Медведеву начать скрытое патрулирование на машинах без цветографической окраски, с затаившимися внутри полицейскими.
Медведев этой идеи испугался, предугадав злоупотребления, и попросил ее тщательно взвесить. Провести мозговой штурм, подвергнуть затею интеллектуальному натиску и скрупулезному взвешиванию было поручено генералу Кирьянову. Он справился с задачей и, привычно путаясь в мыслях, междометиях и значении слов, заявил: «Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно. Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным». Поэтому
вместо полицейской машины с будущего года водитель будет видеть обычный автомобиль, из которого ему станут махать полосатой палкой неустановленные лица с неизвестными намерениями.
И когда водитель промчится мимо, а за ним бросятся в погоню, хамство и агрессивное вождение закончатся и начнется борьба за жизнь, спецмероприятия и звонки в Службу спасения, а затем неизбежно в 03.
Прятаться в машинах без опознавательных знаков у милиции было принято еще в 30-е годы. Изобретенный НКВД фургон с выведенной внутрь выхлопной трубой, известный у нас под немецким псевдонимом «газваген», никаких цветографических схем не имел и ехал по городу под видом абстрактного автомобиля в общем потоке, выполняя поставленную задачу и привозя в пункт назначения трупы отравленных заключенных.
Потом автомобили НКВД начали дифференцировать. «Газвагены» остались без опознавательных знаков, а на обычные арестантские машины нанесли надписи «Хлеб», «Молоко», «Кондитерские изделия». В поздние годы, когда милиция утратила карательную функцию, поручив ее КГБ, оперативники ездили на обычных машинах, в которых угадать милицейскую принадлежность могли только опытные люди, ориентирующиеся в регистрационных знаках, их сериях и ведомственной принадлежности.
Обязательное обозначение автопарка МВД возникло уже в наше время на волне борьбы с коррупцией,
когда стало ясно, что милиция перестала исполнять обязанности и приступила к кормлению.
Предложенная министром внутренних дел идея замаскироваться, спрятаться от общества и выезжать на дело тайком, не нова и лишь возрождает привычные методики. Попутно министр доказал, что верен и прочим традициям. Например, презрения к закону.
Согласно закону «О полиции» ст.2 Основные направления деятельности полиции п.2 это «Предупреждение… преступлений и административных правонарушений»;
но скрытое патрулирование никак не соотносится с данным правовым постулатом. Как и со статьями ст.8 п.1 «Деятельность полиции является открытой для общества» и ст.9 п.2 «Действия сотрудников полиции должны быть… понятными для граждан».
Кирьянов, занимающийся в ведомстве Колокольцева безопасностью на транспорте, до сих пор не знает, что усиление контроля за водителями, ужесточение надзора и мер воздействия не имеют к проблеме никакого отношения.
Безопасность на дороге напрямую связана с равноправием.
В странах без неприкасаемых, привилегированных и приближенных аварий меньше, а культура вождения выше. Изобретатель светофора Гаррет Морган был признан основоположником дорожной безопасности потому, что в заявке на патент указал: «Светофор позволяет проехать перекресток вне зависимости от социального статуса, материального положения и цвета кожи». Это было в 1923 году, о чем ни Кирьянов, ни Колокольцев не знают до сих пор. Для них безопасность – в тайных спецмероприятиях против водителей из засад на замаскированных машинах без опознавательных знаков.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Не согласен. Если у нас не хотят управлять автомобилем, следуя ПДД, значит надо заставлять. А вместо идиотских законов об агрессивном управлении авто лучше выпустить на дорогу сотрудников ДПС в машинах без опознавательных знаков. Перед камерами у нас сбрасывать скорость уже научились. Перед характерно раскрашенной машиной ДПС тоже. Пора усложнить задачу вечно спешащим. Только я бы сделал такой контроль двусторонним. На таких же машинах должны кататься и те, кого ДПС останавливает. И принимать меры при разводе на деньги со стороны сотрудников.
Я каждый день наблюдаю поворачивающих с Ленинского на Садовое (налево) из 3-4 полос вместо положенной одной. Привычная картинка, вот только происходит это прямо под окнами центрального здания МВД. И на этом перекрестке стоит мент, задача которого - обеспечить "зеленую волну" членовозам. Нарушители его не интересуют. Выводы подсказать ?
Опричнина в действии! Но пока нет четкого закона по пацанчикам в ответ такие же пацанчики но из другого ведомства на спецзадании и пальнуть могут. Как они друг друга различать то будут?
каких властей?
Есть обоснованное мнение, что если бы сотрудники ГИБДД работали НОРМАЛЬНО, делая то ради чего эта организация была создана, а не занимались черте, безопасности на дорогах было бы больше и намного. Ни для кого не секрет, с 90, если не с конца 80 эти структуры занимаются чем угодно, начиная от сбора денег и в конце перекладыванием бумажек из одного окошка в другое, но не своими служебными обязанностями - БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Остановит такой "патруль" на дороге и не знаешь, что делать - или отстреливать или убегать
Это патруль не имеет права останавливать, т. к. он без опознавательных знаков. Он просто передает информацию ближайшей патрульной машине ДПС! Ну а дальше доказывай, что ты не дурак ...
скрытые гаишники останавливать не будут, а только передавать информацию патрулям, которые уже и будут выносить административные взыскания
Ну на самом деле идея не так уж плоха. Только машин с патрулями нужно существенно больше и что бы видеофиксация была. Вопрос как раз таки в том что не останавливают, а передают данные ближайшему экипажу. За это время очередной неадекват на Лэнд Круйзере может успеть кого ни будь покалечить или сверуть к себе во двор и тем самым избежать наказания. Так что надо выдавать съемные мигалки на магнитах.
Лучше на эт деньги сделать мобильные медпункты.
А зачем нужна срытая машина??? Пусть эти ездят по дорогам поактивнее! Фиксация у них есть! Осталось им просто выполнять свою работу. А так на каком основании я смогу оспорить штраф, если я не согласна?! И заметьте, эта обязанность по доказыванию уже будет на мне