Волок.Ленобласть. Осенняя распутица

В рамках серии “Золотой Маршрут” мы исследуем в формате недельных историко-этнографических экспедиций все доступные “колесами” регионы РФ. Начали проект этим летом, уже за плечами Мурманская область, Карелия, и теперь пришла очередь Ленинградской области. Из букета таких экспедиций сложится маршрут следующего “большого” Волока, который пройдет в апреле-мае 2016 года. Ожидаю реплики, что “не такой уж он и золотой”, что “а почему не заехали в Пенаты, без Пенат это вообще ноль без палочки, а не маршрут”, так что я готов, можете бомбить))). Скажу лишь одно: с 2008 года мы уже много что накатали и сейчас стараемся повторяться по-минимуму, так, чтобы узнавать что-то новое, а не только повторять уже известное.

Нынешнее путешествие вышло очень внедорожным, особенно на фоне трех предыдущих серий. Но октябрь на то и октябрь, плюс коллектив был настроен на offroad и приключения. Два экипажа прошли Волок.Школа (Toyota Hilux и MPS) и один экипаж прошел несколько экспедиций Волок, начиная с самого первого, в 2008 году.

Стартовали мы из столицы Карелии, Петрозаводска, и взяли курс на интуристические Мандроги, через леса, а оттуда на Алеховщину. Сетка лесовозных дорог того стоила, покатались весьма и весьма интересно, тем более что, как часто бывает, реальность почти не совпадает ни с картами, ни с космоснимками, пришлось разгадать не самый простой ребус. Ну и я там ни разу не ездил, что было основным исследовательским катализатором)))

В одном месте даже заночевали посреди дороги, не дойдя 500 метров до выхода на регулярную грунтовку — уж очень вязкая была глина на подъемах и спусках, а колея от Уралов слишком глубока. Ночью подморозило, и утром мы без проблем дошли до цивилизации. Чем рубиться в ночи, лучше посидеть у костерка и поболтать)))

Именно так мы начали упускать драгоценное время. По плану, мы должны были в рамках октябрьского путешествия пройти Ленобласть и Псковщину, а времени хватило только на кусочек Карелии и Ленобласть. В последней мы тоже “зарубились” не на жизнь, а на смерть, но уже на берегах реки Луга, и опять же, потому что для меня этот квадрат был белым пятном, обычно всегда ездили западнее.

И, как оказалось, забрались мы на этот участок не зря. Сама дорожка оказалась крайне интересная с точки зрения бездорожья, уж очень оно разноплановое. К сожалению, для весенней экспедиции Волок этот участок не применим, уж очень сложный, но так просто, для души, прокатиться от деревни Старицы через Вяз в Муравейно — рекомендую. Правда, с единственной оговоркой: машина у вас должна быть ЛЕГКАЯ! В Муравейно паром, грузоподъемность всего 2 тонны.

Местные жители хватались за головы, когда мы решили переправить трехтонный Патруль на этом плотике,

по их словам этим летом один Patrol уже с парома в реку ушел. С грехом пополам переправились, но было очень опасно, на пределе. Обратно же возвращаться через Старицы — без вариантов, это еще дня два на десять километров пути. Биться дальше вдоль реки — история на несколько дней, так как нет моста перед Бежанами. Мы пробовали))

Эти места три года были под немецкой оккупацией, в лесах валяется много разного железа, мы прямо у дороги нашли остатки Газ-АА, по крайней мере именно так машину определили мои читатели в Instagram и Facebook, хотя версий было много. Почитал я форумы историков, поисковиков, акт комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков… нда… даже представить себе невозможно все эти чудовищные ужасы войны. Не удивительно, что спалось по ночам на этом участке не очень комфортно, кошмарики донимали…

Короткий световой день не располагает к протяженным дневным пробегам, зато очень хорошо влияет на вечерние посиделки. Мы каждый вечер разжигали костер, ставили рядом шатер, а в особо холодные ночи даже заводили в нем газовый обогреватель. Небольшая группа (лимит на Золотом Маршруте — 5 экипажей) позволяет всем поместиться под одним куполом и травить байки до полуночи.

Про известные всем достопримечательности рассказывать не стану, а “фишки” припасу для участников будущего Волока, раскрывать все карты заранее нельзя, теряется интрига. К тому же, весной будет чистовая прокатка маршрута экспедиции, где я окончательно запутаю карты, и даже те, кто был на этапах Золотого Маршрута, будут удивлены от того, как все обернулось)))

Впереди зима, и проект из палаточного режима, скорее всего, начнет перебираться в гостиничный, хотя и не всегда. Если в машинах участников есть оборудованные спальники, или в автопалатки проведены отопители, ну или, наконец, у вас есть снаряжение для ночевок зимой в лесу, то ни что не мешает пользоваться круглый год свободами внедорожного туризма и спать с видом на неземную красоту, тем более что жажда душа зимой возникает не так часто, как жарким, знойным летом, а зимний offroad кристально чистый, даже руки перед едой мыть не обязательно))

Иными словами, ездить будем и дальше. В ноябре по плану у нас Псковская и Смоленская области. По ходу путешествий мы с удовольствием встречаемся с единомышленниками, так что если вы живете где-то неподалеку, то милости просим к нам на костерок и чай, общаться мы любим. Правда, обязательная поправка: на трезвую голову. Алкотуризм и небритый оффроад с перегаром мы не поддерживаем и не находим общий язык в таких случаях. Интересы общие, но волны восприятия окружающего мира у нас разные.

Пару слов замолвлю о машинках. В этот раз все участники были на полноценных внедорожниках (бывает и иначе, тогда маршрут корректируется под технику), хотя и в разных уровнях подготовки. Мой Монгол в представлении не нуждается, он ехал традиционно хорошо, хотя и не без “но”. Затянувшийся эксперимент с мягкими пружинами привел в тупик. Мало того, что машина растеряла управляемость, так еще и задние пружины под весом большого бака, шмурдяка и автопалатки совсем сдались, и Патруль присел на задние лапы. Помимо эстетического диссонанса, теперь 35-е колеса задевают за арки, рвут их там, где они подгнили. Ну и геометрическая проходимость из великолепной стала удовлетворительной… задний фаркоп постоянно пашет грунт. Будем все возвращать на место.

Related Post

Шины Goodyear MT/R Kevlar с пробегом крепко за 60 тыс. км, уже порядочно лысоватые, гребут по-прежнему хорошо, и это не просто слова, свидетелей много, особенно на Волок.Школа. Скоро-скоро буду их списывать на покой и отчитаюсь о своих впечатлениях, хотя вы и так, думаю, догадываетесь, что я доволен.

Второй Nissan Patrol очень интересный. Это бывший 3.0 на “палке”, переживший свап. Теперь под его капотом живет TD42T, тоже с МКПП. Машинка строилась на глазах, на ней было собрано множество граблей, почти все связанные с криворукостью сервисов, но сейчас проблемы по большей части позади, и машинка получилась достойная, если бы не одно “но”: очень тяжелая. Усугубляет ситуацию и силовой обвес. Шины BFG KM2 285/75R16 для него маловаты, там, где все остальные машины ехали относительно спокойно, Патруль резал грунт и зарывался, независимо от давления в шинах. Лебедить такую тушу без блока тоже было очень сложно, приходилось и хайджеком поработать, и блоком помогать, и две машины друг за дружку якорить, чтобы вызволить Патруля из болота. В общем, тяжко. Если ездить по подобным маршрутам, нужно переходить на 35-36 колеса, иначе никак.

Toyota Hilux, 2.5 на “механике” и Cooper STT New в штатном или близком к штатному размере.

Пикап удивил своей ползучестью, я от него ожидал худших результатов.

Особенно это впечатляло после того, как на Монголе я не без труда пробивался через сложный участок, а потом наблюдал как Toyota по моим следам спокойно пролезает там же, практически без затруднений. В те далекие времена, когда я занимался тестами внедорожников, помню, что Hilux ползал очень достойно, но со временем эти детали забываются, и каждый раз я удивляюсь его способностям как в первый раз)))

Pajero Sport, он и в Африке Pajero Sport, благо у меня обширный опыт езде на этом автомобиле и никаких откровений я не ждал. В нашем проекте принимал участие редкий вид — бензиновый MPS с АКПП, на таком же я прошел Волок 2014, правда на BFG KM2, а тут совсем “гражданские” тапки — шоссейный Maxxis! Владелец машинки поехал в Ленобласть прямо с Волок.Школы, и вкатывался методом погружения. По началу было много ошибок, типичных, со скоростью, с акселератором, с рулением, но через неделю навык пришел, и Pajero даже на беззубых покрышках местами показывал чудеса.

Иными словами, ездить можно на чем угодно, главное научиться управлять конкретным автомобилем,

а для этого нужна практика. Без практики никакая теория и школы внедорожной езды не будут иметь эффекта. Обучились — езжайте по горячим следам закреплять навыки и полученные знания, при том с более опытными и более подготовленными экипажами, но терпимыми к ошибкам других. Это самая лучшая школа, почти экстернат.

Мы же в ноябре будем катать 14-15 числа Волок.Школу, а 21-28 ноября Псковскую и Смоленскую области, вторую — если успеем, конечно))) Стартуем из города Луга, и планируем дойти до Десногорска. Сложность маршрута будем подбирать под коллектив, а вот культурную составляющую я обещаю очень интересную, заготовок много))

За сим раскланиваюсь, пора писать статью для 4х4Клуб про Карпаты и взбадривать Монгола перед очередной поездкой в дальние дали.

Всем хорошего дня, спокойной ночи, доброго утра и светлого праздника народного единства)

Ну и попутного ветра и достаточного клиренса)))

…и здоровых зубов без кариеса.

Источник публикации.

AMSRUS и Волок приглашают партнеров к сотрудничеству!

Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

22 часа назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

1 день назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

4 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

5 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

6 дней назад