Рубрики Эфир

Автомобили ВАЗ – учебная парта для начинающего угонщика

Антон Орехъ: Доброе утро, Сан Саныч.

Александр Пикуленко: Не могу сказать, что доброе, поскольку страховые компании всё-таки добились своего. ОСАГО подорожало. Подорожало не на 40%, как врут сами власти, а для кое-кого и в полтора раза. Сейчас полисы будут стоить и 20 тысяч и даже больше. Такого ещё за всю историю ОСАГО не было. Я понимаю, почему дорожает. Страховым компаниям очень хочется денег. Они начали открыто шантажировать государство. Я уже неоднократно об этом говорил. Ни разу не отчитавшись за свою убыточность, они рассказывают, что им платить нечем. Даже слабые на новые веяния депутаты и то отозвались, потому как они решили теперь уменьшить штрафные санкции до 500 рублей.

А. Орехъ: Это если у тебя вообще нет полиса ОСАГО, да?

А. Пикуленко: Да. Я думаю, что сейчас это станет массовым уходом. И очень правильно, потому что накалять обстановку, где зарплата падает на 10%, а страховой полис дорожает в полтора раза – это свинство. Говорят, что жлобы заклеивают бумажками номера в Москве. А я говорю, что народ имеет право на пассивное сопротивление. Активного у нас нет.

А. Орехъ: Нет, по поводу бумажек я с вами никогда не соглашусь. Заклеивают в основном дорогие машины. О каком там сопротивлении речь? Они могут на весь бульвар накупить этих ОСАГО.

А. Пикуленко: Я могу привести пример.

Однажды один из московских владельцев, который жил в том районе, где сейчас Октябрьская площадь, застраховал всех жителей того района, где он ездил на автомобиле, потому что они повадились прыгать ему под колёса в расчёте от барина получить копеечку.

А. Орехъ: Нет, я не соглашусь никогда, что сопротивление народа должно проявляться в каком-то жлобстве. Есть закон – ты его соблюдаешь. Если он тебе не нравится – ты его меняешь, протестуешь, собираешь подписи.

А. Пикуленко: Менять закон нельзя, поскольку у тебя нет реальных рычагов воздействия на власть. Сейчас у нас парковки будут расползаться по просьбе жителей микрорайона. Твой сосед захотел, чтобы парковка стала платной. Он тебя ненавидит и автомобиля не имеет. Таких собралось одна треть от общего числа жителей – и всё решили. Так же и со страховыми. Ещё одна интересная информация появилась по угонам. Определили наиболее угоняемые автомобили, отбросив Жигули и Ладу всех мастей.

Больше всего угоняют Лады. Понятно, что любой автомобиль Волжского завода защищён так, что это учебная парта для начинающего угонщика.

А. Орехъ: Ну и потом, их больше, чем всего остального.

А. Пикуленко: Они просто очень слабо защищены. Их очень хорошо знают те, кто занимаются угонами, потому что сейчас угонщики не угоняют ради того, чтобы покататься. Как правило, это бригады. Один открывает и заводит, другой гонит, третий перебивает, четвёртый реализует. На периоде реализации почему-то всегда вылезают люди с погонами. Но если отбросить Ладу, на первое место вырвалась Mazda 3.

Это машина тоже массовая. Попадает в руки горячих ребят. Её покупают, как правило, те, у кого нет денег на быстрый автомобиль. Она неплохо едет, хорошо управляется, а значит, их часто бьют. А раз часто бьют – значит, выгодно воровать на разборку. Плюс Mazda не очень любит своих клиентов и не очень защищает свой автомобиль. Есть производители, которые шикарно защищают свой автомобиль. Например, Volvo. Мне очень нравится, как Volvo работает по противоугонным система. Даже, если угнали, – это всё равно вылезет, потому что все электронные блоки знают свой порядковый номер. Поэтому Volvo где-то на 50 месте по угоняемости.

Related Post

Василий Уткин: Что значит – знают свой порядковый номер?

А. Пикуленко:

У Volvo все микропроцессоры знают номер своего автомобиля. Поэтому очень часто приезжает Volvo на сервис, а там говорят – ваша машина угнанная. Все блоки говорят, что они с одной машины, а у вас другой номер.

Тут я больше доверяю статистике страховой, чем ГАИшной, потому что ГАИшники могут иногда и приукрасить действительность.

А. Орехъ: То есть здесь страховщикам вы верите?

А. Пикуленко: Верю, потому что они за каждый угнанный автомобиль платят деньги. Volvo у них где-то в пятом десятке. Сейчас во второй-третий десяток отправляются Volkswagen и Audi. А раньше это были очень угоняемые машины. Но после вала угонов они стали пересматривать системы защиты. На втором месте оказалась Kia Rio. Меня крайне удивило, куда угоняют Kia Rio. И почему, если угоняют Kia Rio, не угоняют её родного брата-близнеца практически Hyundai Solaris? Непонятно. На третьем месте Ford Focus, что понятно: это массовая машина, подверженная угону. Угоняют в основном под разборку.

А. Орехъ: А в процентах можно как-то сказать? Понятно, что это всё условно. Понятно, что Lada – это Lada, а Bentley – это Bentley. Но в целом, какой процент автомобилей угоняется на разбор, а какой – именно как автомобиль?

А. Пикуленко: Соотношение где-то 70:30 в пользу запчастей. Это не я придумал. Сейчас все эксперты, которые занимаются угонами, говорят, что эта цифра будет увеличиваться, потому что здорово подорожали запчасти.

Уйдёт Opel – будет вал угонов Opel и Chevrolet. Под разборку машины всегда угоняли, потому что это очень выгодно. Даже выгоднее, чем продать на вторичном рынке, потому что это большой объём работы – надо перебить номер, документы надо подготовить.

А тут вырезал, уничтожил номер. Ведь могут и проверки приехать.

А. Орехъ: А автомобиль как автомобиль угоняют, наверное, что-то более дорогое?

А. Пикуленко: Угоняют тот автомобиль, который пользуется спросом. Например, Mazda легко угнать. Она слабо защищена. Владельцы у нас не очень озадачиваются – секретки не стоят, мультилоки не торчат. То есть я вижу, машина защищена или не защищена. В основном, машины чистые. Надеются на заводской иммобилайзер ну и какую-нибудь систему на двух скрутках, которая легко преодолевается.

А. Орехъ: А ключ, который в коробку передач?

А. Пикуленко: Всем надо этим пользоваться. Сейчас есть системы, которые вообще очень сложно угоняются. Была волна, когда угоняли Mercedes-Benz GLK – их угоняли в основном выкрадыванием ключей или выкидыванием владельцы. Есть часть машин, которые сложно взять: они защищены. Их воруют под заказ. Например, заказали зелёный Bentley Continental GT. Его украдут так – поднимут на эвакуатор с уже оформленными документами.

А. Орехъ: Красиво.

Комментарии

  • В колонии для несовершеннолетних выпускают личинки от замков для ВАЗов. Поэтому вскрыть машину нетрудно.

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

10 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

12 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

13 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

15 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

16 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад