Алексей Нарышкин: О колёсах и о машинах в «Развороте» с Сан Санычем Пикуленко. Вчера я признался, что никогда не менял колесо и очень по этому поводу переживаю. А вы согласились сегодня уделить немало эфирного времени, чтобы рассказать, как менять и стоит ли мне вообще переживать по этому поводу.
Александр Пикуленко: Я больше того скажу. Сейчас, как ни странно, гораздо реже обращаются люди на шиномонтаж. Особенно в Москве и Московской области. Я как раз вчера поговорил с шинниками. Если в Европе в среднем один раз за 80 тысяч километров человек заезжает на шиномонтаж, то у нас в России порядка 20 тысяч километров. Гораздо реже стали попадаться нам гвозди и прочее. Сейчас мы чаще бьём колёса о ямы. Ямы с острыми краями, вплоть до того, что шинники сейчас ввели у себя на полигонах специальные испытания – удар колеса об яму с острыми углами. Это не мудрено. Как только Крым стал наш, там на строительстве дороги украли сразу полмиллиона рублей.
А. Нарышкин: Может, полмиллиарда?
А. Пикуленко: Там сельская дорога, так что только полмиллиона. Миллиарды воруют в других местах.
Алексей Соломин: Кстати, дорога – дорогая штука.
А. Пикуленко: При современных технологиях не такая дорогая, как это кажется. Но вернёмся к колёсам. Приехал – почувствовал, что машину уводит вправо, влево. Появляется звук – шлёп-шлёп-шлёп. Ты должен сразу остановиться. Колёса у нас сейчас дорогие. 1,5 тысячи стоят тринадцатидюймовые, а комплект на Jaguar стоит 240 тысяч с дисками. Есть и ещё дороже. Комплект для Bugatti стоит столько же, сколько и автомобиль бизнес-класса. Колесо хотелось бы сохранить. Поэтому когда почувствовал уводы, лучше сразу встать к обочине и посмотреть.
Но если ты увидел, что колесо спущено, всё-таки обрати внимание, где вставать. Если ты встаёшь в правом ряду на Московской кольцевой дороге, это смертельно опасно.
Если посреди дороги, как некоторые встают. Я видел таких геройских ребят. Он ехал в третьем ряду, у него колесо спустило, он там и остановился. Жить не больше 15 минут таким автомобилям и людям. Причём особенно, когда достаёшь колесо из багажника. Лучше съехать немножко в сторону и выйти посмотреть.
Во-первых, если колесо спустило, ты должен знать, где у тебя лежит домкрат, где у тебя лежит баллонный ключ, где секретка. У тебя на колёсах есть гайки или болты. Одна из этих гаек частенько бывает с секретной головкой, чтобы жулики не сняли у тебя ночью колёса. Под неё нужен секретный ключ. Когда ты всё это собрал, ты должен машину затормозить.
Проверь лишний раз, чтобы она стояла на передаче, на ручнике, в положении «паркинг» на автоматической коробке. Ну и лучше, конечно, подложить какой-нибудь камешек, кирпичик, чтобы, не дай бог, не покатилась.
Дальше ты ищешь на кузове специальные места под домкрат. Это, как правило, усилители на пороге. Ставишь, раскручиваешь домкрат. И как только увидел, что колесо ещё не оторвалось – ни в коем случае. Начинаешь откручивать. Всё гайки и болта на колёсах откручиваются против часовой стрелки, закручиваются – по часовой. Что ты должен делать? Одеваешь ключ на болт или гайку и откручиваешь резким движением чего-нибудь. Если ты мощный дядя, то руки. Если ты немощный дядя, то ноги. Но главное, чтобы удар был резкий. Если хрупкая женщина в весе комара, она, конечно, может скакать на гаечном ключе столько, сколько позволит ей жизнь.
А. Нарышкин: То есть таким усилием, резким движением мы должны откручивать гайку.
А. Пикуленко: Усилие приличное. Причём гайка стальная, диск алюминиевый. Бывает электрохимическая коррозия. Бывает, не откручивается. Приходится иногда пойти и найти трубу, которой у тебя, конечно, нет. Полутораметровый рычаг. Это всё сложно. Иногда не откручивается.
А. Нарышкин: Ещё как этот рычаг применить? Для некоторых это тоже сложности.
А. Пикуленко: Иногда сложно. Тут надо, чтобы и ключ хорошо держался. Но, допустим, у тебя всё хорошо и ты открутил. Снимаешь это колесо, достаёшь запаску и проделываешь всё в обратном направлении. Причём, если у тебя гайки, тут проблем никаких.
Но если у тебя болты и при этом не полноразмерная запаска, а докатка, ты можешь столкнуться с тем, что у тебя на литом диске болт длинный, а на докатке болт короткий. И тогда у тебя должен быть с собой ещё комплект коротких болтов. Иначе ты колесо просто не прикрутишь.
А. Нарышкин: А если у меня этого комплекта нет и я его должен купить, то что я должен в магазине сказать?
А. Пикуленко: Дайте мне короткие болты на докатку. Но, как правило, в машинах это есть. С чем ещё можно столкнуться? С тем, что у тебя запаски нет вообще. У тебя есть компрессор, состав для вулканизации и желание ехать дальше. Тогда ты берёшь этот баллончик и выворачиваешь золотник. У тебя должен ещё быть колпачок отворачивающийся. Это тоже немаловажно, потому что у меня сейчас все колпачки на колёсах без наконечника, который позволяет вывернуть золотник из ниппеля. Поэтому у меня специально в пепельнице лежит старый колпачок. У меня там, правда, не просто колпачок, а чтобы резьбу ещё можно было прогнать, но это не надо.
Потому что если у тебя ремкомплект, то пока ты не вывернул золотник, ты не закачаешь туда ничего. А так ты закачиваешь ремкомплект, одеваешь компрессор и начинаешь качать колесо. Как правило, мы качаем 2,2 или 1,8 атмосфер. У нас на машине есть приклеенная табличка, где написано, какие колёса до каких атмосфер надо накачивать. За этим надо обязательно следить, потому что это необходимо. Повезло тому, у кого колёса RunFlat. Они позволяют проехать до 80 километров с небольшой скоростью до шиномонтажа.
А. Соломин: Слушательница нам пишет, что в 12 ночи она натолкнулась на такую яму, что ей пришлось менять колесо. Ей помогли таксисты. Говорит, отблагодарила деньгами.
А. Пикуленко: Понятно, что люди помогут. Но если вам никто не помогает, то лучше просто пожертвовать колесом и тихо-тихо доползти до шиномонтажа.
А. Нарышкин: То есть ничего не менять и ехать дальше? А какие последствия?
А. Пикуленко: Последствия такие – колесо на выброс. То есть минус в среднем 5.000. Диск на выброс, это ещё 10.000. Если ты долго ездишь, то ещё подшипник повредишь. Или колесо начинает разбортироваться, начинает бить тебе по всяким внутренностям.
А. Нарышкин: А если мы с пробитым колесом едем по дороге, какие тут есть особенности езды?
А. Пикуленко:
С пробитым колесом включаешь аварийку и очень-очень медленно едешь. Иначе у тебя просто колесо разбортируется, и ты останешься на голом диске. А так ты потихонечку можешь доехать.
А. Нарышкин: Сколько скорость?
А. Пикуленко: 15-20 километров в час – не больше. И проехать так можно максимум 3-4 километра, потом шина соскакивает, и ты остаёшься на диске. На диске тоже можно ездить.
А. Соломин: А загореться может?
А. Нарышкин: Ну на скорости 15 километров в час вряд ли что-то может загореться.
А. Пикуленко: Если у тебя магниевый диск – а такие есть, очень дорогие – то может загореться. Поэтому, прежде чем отправляться в путь, ты открой багажник, посмотри, где у тебя запаска, потому что часть запасок бывает внутри багажника, часть висит снизу. Надо понять, как её отвернуть. Посмотри, есть ли у тебя баллонный ключ, есть ли у тебя секретки. Когда ты колесо прикрутил обратно, ты должен затянуть эту гайку с усилием 7-8 килограммов. То есть ты должен встать ногой хорошо, так что дальше ключ уже не поворачивается. Но так как у тебя колёса литые, то проехав сотню километров, я всегда советую ещё раз пойти и протянуть – сядет на место.
А. Соломин: Полезный совет от Юрия. Выходя из авто, закрой на ключ. Иначе пока меняем колесо, могут обчистить салон.
А. Пикуленко: Могут. Но я исхожу всё-таки из того, что идеальная ситуация. Никто тебя не чистит, ты ходишь вокруг машины, поднимаешь, домкратишь. Кстати, когда ты домкратишь, ты высаживаешь своих и выгоняешь их за обочину. Отгоняешь их от машины, потому что в машине они скачут, и она может соскочить с домкрата. Ну и у нас ещё могут наехать ненароком.
А. Соломин: Да и советы их глупые чтобы попридержали при себе.
А. Нарышкин: Юрий пишет: «Неужели существуют мужики, не умеющие поменять колесо?». Вот существуют!
А. Пикуленко: И мужики существуют, и женщины. Вы будете смеяться, я у себя в семье учил своих девушек менять колесо.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More