Много ли автовладельцев чинят машину самостоятельно?

Кооператив «Озеро» и прошлый министр образования Андрей Фурсенко положили массу сил и восемь лет времени для создания одноклеточных людей с единственной извилиной, способных только потреблять. Фурсенко весьма цинично признался: «задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Кстати, ему не нравилась прежняя система – «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца». В итоге успешной деятельности министра образования люди поглупели заметно. Все меньше тех, кто способен на поступок, действие, работу. Все норовят позвать на помощь, оплатить услугу, переложить на чужие полечи. Очень мало остается вокруг тех, кто берется за дело сам, кто в состоянии справиться с задачей, добиться результата.

По замыслу министра, это должно было привести к развитию сферы обслуживания, когда помощь по хозяйству решалась бы за деньги. Но неприятность в том, что и в сфере обслуживания теперь такие же недоучки, зовущие на помощь и неспособные выполнить работу самостоятельно.

В производстве это уже дает заметные результаты, когда даже под присмотром импортных надзирателей, наши рабочие умышленно курочат кувалдами хрупкую технику, отправляя потребителю заведомо негодный продукт. По идее, совокупность подобных результатов должна довольно скоро привести к масштабному краху, когда на смену дееспособным людям повсеместно придут выученики Фурсенко и его преемника Ливанова и похоронят страну.

Журнал «За рулем» спросил своих читателей, как они поступают при поломке автомобиля в дороге? Если бы кооператив «Озеро» победил страну, то ответ был бы один на всех – зову на помощь. Но страна еще сопротивляется и весьма успешно. 46% респондентов сообщили, что справляются самостоятельно. Это люди той самой советской школы, которая готовила человека-творца. Они все умеют делать сами и не нуждаются в обслуживании, поэтому в состоянии починить машину на обочине своими руками.

Еще 32% вызывают знакомых, то есть людей из числа тех самых, кто прошел советскую школу и до сих пор годен к работе. Но вот 13% уже ничего не могут и просят помощи у проезжающих. Победу Фурсенко может праздновать лишь в отношении 9% респондентов. Они не вдаются в подробности, не засучивают рукава и сразу зовут эвакуатор. Но общий счет пока в нашу пользу.

Комментарии

  • На занятиях по автослужбе нас, воинов-автомобилистов, учили, что при незначительных поломках автомобиль может доехать сам до пункта назначения. И учили чинить всю армейскую автотехнику, естественно.
    Сейчас же загоревшийся чек повергает некоторых водителей в ужас!!!

  • Немалая вина в том автопроизводителей, выпускающих неремонтируемые машины. Замена лампочки фары через снятие бампера, увы, не шутка.

    • Вот поэтому я жду лета чтобы поменять сгоревшие лампочки габаритов и протитуманок:)

  • самим можно чинить машины выпущенные в начале 90 и ранее.

  • У 8 из 10 клиентов официального дилера где я работаю, руки растут из задницы и тривиальная задача по замена лампочки, не говоря про замену колодок оборачивается не правильным монтажом новой детали или поломкой автомобиля при сборке. И не важно какого года выпуска автомобиль.

    • "тривиальная задача по замена лампочки"

      Это ж на каком сервисе вы работаете, что у вас еще обслуживаются машины, где замена лампочки является "тривиальной"?

  • Не малая вина потребителей в том, что они не умеют читать инструкции выдаваемые вместе с автомобилем. И не важно какого года выпуска автомобиль.

  • Халящик и потебитель - две разные вещи.

  • Толстый троллинг. "Чинить автомобиль" невозможно без инструмента и оборудования.

    Те 46% которые ответили, что "справляются самостоятельно" - это те самые несчастные, которые по всем форумам скулят, какие плохие автомобили делает АвтоВАЗ. Те же, владельцы ЛАД, которые благоразумно переехали в 54% ездят на тех же самых жигулях от ТО до ТО весь гарантийный период и горя не знают.

  • Только при чем здесь кооператив "Озеро" и министр образования, если руки из задницы растут.

  • Наверное все же дело в другом:я раньше сам ремонтировал свои авто и никому не доверял,а сейчас новые машины и на гарантии - кто же в них полезит? Правда они не ломаются...

  • Отлично! В СССР творили - творили, а толковый гражданский автомобиль (не важно - грузовик или легковушка) так и не сотворили. Равно как и не сотворили ни толкового телефона, ни толкового автомата (оружие) ни толкового практически НИЧЕГО! Так что Я бы попросил всех присутствующих, в том числе и автора темы быть несколько сдержаннее в оценках, так как выражение ''квалифицированный потребитель'' читается в контексте статьи как, пардон, дебил. А ведь тут присутствуют люди, получившие образование уже в современной России, в том числе и Я например, однако дебилом Я себя не считаю, да и подавляющее большинство людей своего возраста и младше тоже.

    Что же касатетЬся темы. Проблема в том, что современные автомобили стали чуть-чуть сложнее советского карбюраторного рыдвана и накидным ключом ''на десять'' современные автомобили не починишь. Тут нужен комплекс оборудования и специализированного инструмента, который в багажник среднестатистического автомобиля не умещаетЬся. И зачастую, даже тривиальная замена лампочки превращаетЬся в достаточно нетривиальную задачку, по причине, например необходимости снятия фары... А ведь после снятия фары требуетЬся регулировка. Теперь вопрос - как это сделать на обочине?

    Что же касатЬся системы образования, то Я бы с удовольствием подискутировал на этот вопрос с автором темы

    • > Проблема в том, что современные автомобили стали чуть-чуть сложнее советского карбюраторного рыдвана и накидным ключом »на десять» современные автомобили не починишь

      Как раз наоборот. Попробуйте найти неисправность и настроить хотя бы изъезженный вдоль и поперёк 2х камерный карбюратор "озон". Без полного понимания как оно всё работает и опыта ничего не выйдет. А поиск неисправности в современном инжекторе сводится к подключению компьютера и чтения кодов ошибок.
      Подвеска на всех современных авто, особенно эконом класса стала абсолютно одинаковой, у всех спереди макферсон с единственной шаровой. А попробуйте продиагностировать подвеску на той же ВАЗ копейке или дешёвой хонде цивик 5, мало не покажется.

      >А ведь после снятия фары требуетЬся регулировка. Теперь вопрос — как это сделать на обочине?
      Судя по тому что у нас половина машин светит чёрти куда, они все лампочки на обочине меняли, а вот отрегулировать забыли :)

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

3 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

4 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

7 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 неделя назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

1 неделя назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад