АвтоВАЗу необходимо исправлять репутацию. Для этого на заводе сменилась пресс-служба. Она не блещет профессионализмом, забывает, что писала в предыдущем релизе, не очень владеет орфографией и, судя по смешным опечаткам, удивляется подсказкам Word. Зато пресс-служба активна, правильно сориентирована и сама формирует информационные поводы. Все вместе это приводит к еженедельным сообщениям о жизни завода на страницах приличных СМИ высокого уровня и доверия, неожиданно включенных в пул по обслуживанию бренда. Хотя суть информации не столько полезна, сколько забавна.
Основной информационный удар нынешнего года направлен на главную новинку – Lada Vesta. Машины еще нет и будет она нескоро, но информационные поводы регулярны. Поначалу страну оповестили, что готовится к запуску сварочное оборудование. Затем был сварен первый кузов. Потом первый кузов сварили еще раз. А потом, наконец-то, сварили первый кузов. Проделав эту операцию несколько раз подряд и, старательно рассказав стране о событии, кузов принялись красить.
Для начала его покрасили. Затем его покрасили. А потом его покрасили. После чего его наконец-то покрасили. А на днях его взяли, да и решительно покрасили, позвав в свидетели Бо Андерссона.
По идее следующие информационные поводы несколько раз соберут стране первую машину. Потом ее раз пять подряд спустят с конвейера. Затем раза три-четыре впервые заведут. После чего еще раз шесть впервые проедутся по цеху. Затем столько же раз впервые доедут до ворот. А потом пару месяцев станут ежедневно впервые выезжать за ворота. С таким натиском и интенсивностью пресс-релизы будут сыпаться до лета. После чего с машиной начнет происходить что-нибудь сопоставимо историческое и всякий раз впервые. А там и вправду ее начнут выпускать серийно. После чего она пойдет в серию. А затем начнется ее серийное производство.
И весь этот информационный напор старательно избегает главного вопроса, интересующего страну – что это за машина? Откуда она взялась? Из чего ее сделали?
Ни о каком ВАЗ-2180 (он же Lada Vesta) завод никогда не упоминал. Он потратил несколько лет жизни на ВАЗ-2116 (проект «С»), затем от него отказался, рассказал о прекращении конструкторской деятельности, передаче полномочий по разработке автомобилей французам и закрыл тему.
Но как только в филиале ИжАвто приступили к освоению Nissan Sentra, из ниоткуда взялся новейший автомобиль такого же класса и размера, но разработанный самим АвтоВАЗом. Примечательно, что машина полностью готовая, хоть сейчас на конвейер.
В нашей стране, где одна модель рождается раз в десять-пятнадцать лет, из ниоткуда объявилась проверенная, обкатанная, прошедшая ходовые и ресурсные испытания, многократно разбитая на краш-тестах машина, одобренная и сертифицированная.
АвтоВАЗ делал ее тайком от вредителя Комарова и предъявил спасителю Андерссону? Или смастерил машину за ночь, успев до японцев? Или это давний «Проект С», устаревший еще до рождения, вынутый из шкафа и приукрашенный дизайнером Маттином?
У АвтоВАЗа очень негативная репутация. Общеизвестно, что завод выпускает самые плохие автомобили в мире, десятилетиями не может справиться с низким качеством комплектующих и отвратительной сборкой, не признает претензий, не отвечает по искам, не уважает клиентов, никогда не извиняется и все время врет. По любому поводу.
И вот АвтоВАЗ силами новой пресс-службы рассказывает про разработанную в партизанском отряде машину, предлагая потенциальным клиентам поверить в ее новизну, оригинальность и качество. И никак не может внятно рассказать, откуда она взялась. Репутацию надо исправлять. Враньем это крайне трудно сделать. Разубеждать клиентов надо иначе, в том числе формируя доверие.
Пусть пресс-служба придумает что-нибудь более достоверное, чем пятая по счету покраска первого кузова и найдет слова, объясняющие, что это за машина.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Ну как бы не сказать, чтобы совсем ничего не было известно. Во-первых, первые наброски Весты появились еще года два назад. Так что машину делают уже как минимум два года. По меркам современного автопрома - не малый срок. Во-вторых, судя по "сливам", агрегатная база там не особо и новая. Передняя подвеска по факту старая, образца ВАЗ 2108 1984 года. Задняя подвеска и рулевое управление - французские. Мотор - на выбор очередная модернизация восьмерочного двигателя или агрегат от Nissan Sentra. Коробка тоже старая, хотя и модернизированная. Собственно, нового - только кузов.
По похожему рецепту делали Газель Некст, кстати тоже в рекордные для русавтопрома сроки. Старая рама и задний мост, покупной двигатель и старая коробка передач. Новые - только передняя подвеска и кабина. И вроде неплохо получилось, хотя и быстро.
Как получилось мы узнаем через полгода после старта продаж из отзывов реальных владельцев.