Василий Уткин: Сан Саныч Пикуленко у нас в студии.
Александр Пикуленко: Доброе утро. Мы сейчас обсуждали, что давно пора построить дороги. Трасса «Колыма» должна быть ровная, а не такая, по которой до сих пор страшно ездить. Трасса «Лена» по крайней мере не должна быть такая жидкая, что КамАЗ в ней тонет местами по кабину. А что мост через реку Лену в Якутск Якутск – большой город, Якутия – богатейший край. В стране есть чем заняться. Но сегодня я хочу поговорить о машине марки Ford. Переплетение Ford с нашей страной началось ещё до революции, когда у нас продавался Ford T. Тогда это стоило две тысячи рублей. И это были какие-то запредельно-фантастические деньги.
Антон Орехъ: А теперь это сумма штрафа за попытку задавить медведя.
А. Пикуленко: Потом Ford пришёл в тридцатых годах. И до сих пор на автомобилях Горьковского автозавода я наталкиваюсь на размерности, переведённые из дюймов в сантиметры. Потом Ford стал нашим всем. Это была наша национальная иномарка, все её любили. После чего Ford решил, что мы здесь уже, как в Америке, и можно нас ободрать по-крупному. Но сейчас дела у них идут, конечно, совсем не так, как бы им хотелось.
Штаб-квартира Ford находится в городе Дирборн. Там с правой стороны, когда въезжаешь, полукруг флагов, где есть производство Ford. Я всегда горжусь, что там висит российский флаг.
Сейчас люди там разрабатывает стратегию, как марке вернуться и стать нормальной. Они разрабатывают новый Ford Focus 4. Сейчас мы ездим на Focus 3 с половиной, а будет 4. Будет он, правда, только в 2018 году. Он будет легче, больше, богаче и агрессивнее. Седан становится похож на Aston Martin.
В. Уткин: А Aston Martin вообще ещё производится?
А. Пикуленко: Конечно! А как же Aston Martin DB10, специально сделанный для Джеймса Бонда. А для простого обывателя есть DB9.
У нового Ford Focus будет полный привод. Гибридный привод – без него машину не сделаешь. Эта машина с замахом на Евро-6 Плюс. Потому что в 2020 году у нас уже будет Евро-7. Вернее не у нас, а в мире. Кстати, мы не очень отстаём. Правда, нефтяники портят нам жизнь, а то бы мы уже давно. Это естественное состояние нашей страны – не можем. Focus 4 будет сразу выходить в кузовах седан, хэтчбек, универсал. Вместо трёхдверного хэтчбека будет двухдверное купе. Он будет агрессивный, мощностью 400-500 лошадиных сил. Сейчас есть Ford Focus с мощностью 320. Почему бы гибридной машине не набрать 400-500. У Ford давно не было хорошего купе.
А. Орехъ:
Это же странно – с мощностью 500 лошадей делать купе! Это так же, как тюнинг Лады. Я этого никогда не понимал.
Lada стоит 10 тысяч долларов, на неё понавесить всяких агрегатов тысяч на 20, отрезать все пружины и ездить. Да проще купить нормальную машину за 30 тысяч и ездить!
А. Пикуленко: Неинтересно просто купить нормальную машину.
А. Орехъ: А в чём смысл переделывать Ford Focus в суперкар?
А. Пикуленко: Это будет не суперкар, а всего-навсего горячий хэтчбек.
А. Орехъ: 500 – это не горячий, а горяченный. В руки не взять!
А. Пикуленко: Очень горячий. Ещё они сделают универсал повышенной проходимости. Высокий, с полным приводом, с большим багажником. Весь пластиком облепленный, чтобы можно было, если что, кого-то притереть ненароком, а тебе ничего бы не было.
Это поколение автомобилей будет полностью интернетизировано. Он будет выходить в интернет, видеть знаки, он будет сам ездить на стоянку.
Я так понимаю, что когда появится эта машина, не будет механической связи ни руля, ни педалей. В промежутке между нами и колёсами везде будет стоять компьютер.
А. Орехъ: У меня два вопроса в связи с этим. Ведь никакая система не может быть безотказной. Если что-нибудь вырубится, раньше оставалась ещё механическая страховка. Когда усилитель руля вышел из строя, ты всё-таки напрягая свои мускулы, можешь ещё как-то повернуть. А сейчас как? А если отрубится в движении?
А. Пикуленко: Автомобили стали надёжнее. Даже, если он отрубится в движении, он просто остановится. Сам остановится, затормозит, сохранит прямолинейное движение. То есть это электронная шкатулка на колёсиках. У тебя будет всё меньше и меньше шансов попасть в какую-нибудь аварийную ситуацию.
А. Орехъ: А как это связано с безопасностью? Ведь говорят, что современный автомобиль становится всё безопаснее. И при этом человек может выходить в интернет, смотреть кино. Это было для пассажиров. А теперь это всё доступно и шоферу.
А. Пикуленко: Как сейчас происходит управление автомобилем?
Ты едешь, тебе надо что-то сделать, ты включаешь активный круиз-контроль. В пробке это очень удобно.
Автомобиль видит дистанцию до впереди идущего, сам тормозит, сам разгоняется. То есть цепляется ему за хвостик и ориентируется по нему как верблюды, которые ходят караваном.
Ты в это время можешь делать всё, что угодно. Даже вздремнуть. Потому что сейчас поколение активного круиз-контроля заставляет тебя всё же держаться за руль. Следующее поколение активного круиз-контроля – уже за руль держаться не надо будет. Правда, для этого нужны соответствующие законы. Пока таких нет. Ты сможешь включить активный круиз-контроль, на какое-то время выйти в интернет, поговорить.
Причём уже сейчас мы отходим от необходимости гладить экраны, тыкать туда грязными пальцами. Это неэстетично. Голос или жест.
Следующее поколение будет, наверное, уже мысленно обращаться к автомобилям. А наше поколение будет обращаться к автомобилю жестами и голосом.
А. Орехъ: Половина автомобилей на слух ничего не понимают.
В. Уткин: Мне кажется, управлять машиной голосом – это неправильно. Ведь таким образом снижается концентрация.
А. Пикуленко: Нет, управлять не машиной, а вспомогательными средствами – позвонить. Голосом мы можешь сказать: «Отправляйся на стоянку» или «Включи активный круиз-контроль». Я очень часто пробую всякие системы, и даже экспериментальные. И, в целом, голосовые команды автомобили сейчас воспринимают уже нормально.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More