Парижские аукционы неизменно привлекают редкую европейскую технику – мероприятие RM Auctions, открывающееся на днях, не станет исключением. Одной из редких европейских машин, предлагаемых в этом году, станет обтекаемая Tatra T87 1948 года с двигателем V8.Автомобиль T87 впервые появился в Чехословакии в 1936 году, еще до войны. Он представлял собой эволюцию уникального дизайна и техники самого крупного и известного автопроизводителя этой страны – Tatra. Как и другие Tatra того времени, T87 был оснащен верхнеклапанным V8 двигателем на 2,545 куб. см. с воздушным охлаждением. Мотор был сделан из магниевого сплава и работал с отдачей в 94 л. с., чего было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 160 км/ч. Весомое достижение, особенно учитывая высоту и вес модели. Другие серийные автомобили, которые выпускались в 1930-ых годах, оснащались, как правило, V12 двигателями и имели более традиционный профиль, но инженеры послевоенного T87 подсмотрели дизайн аэродинамики у каплевидного каркаса самолета.
T87 выпускался в 1950-ые, но потом был заменен на T600 Tatraplan, а позже на его место пришел T-603. Причем в обеих моделях двигатель (все тот же V8) ставился сзади.
В прошлом году на выставке Pebble Beach винтажные Tatra были выделены в отдельный класс, а в 2009 году на Fairfield County модель T87 была названа «лучшей на шоу» – обе мероприятия позиционировали Tatra как классические коллекционные машины.
Образец, который покажет RM, был куплен его владельцем в Германии. Утверждается, что на тот момент T87 был в рабочем состоянии, но в 2014 году все же претерпел полное восстановление, а в январе 2014 года (еще до того, как «встал на ноги») появился на страницах немецкой версии магазина Octane. В процессе реконструкции кузов авто был демонтирован и отполирован, а деревянные детали – полностью заменены. Оригинальная внутренняя обивка была заменена на кожу. В общем, не рядовой получился апгрейд.
RM оценивает T87 между 143 и 200 тысячами долларов. Довольно широкий разброс, но эта цена идет в ногу с прежними продажами раритетных Tatra.
Недавние продажи ряда классических «татр» (включая T87) преодолели отметку в 200 тысяч, и если учесть сложность реконструкции, эта работа действительно стоит таких денег.
Оригинальные запчасти к T87 – это не самая заоблачная идея, поскольку в Чехии и Словакии есть разборщики, владеющие деталями к этому автомобилю.
Если сумма за этот экземпляр все же дойдет до 200 тысяч, то… он не установит рекорд аукциона, т.к. в августе 2013 года в Монтерее (шт. Калифорния, США) Tatra T87 1948 года был продан за 280,5 тысяч долларов. Это модель того же года, но из-за нескольких экстерьерных деталей (головных огней, зеркал и т.д.) ее дизайн был другим. Трудно найти два совершенно одинаковых T87 даже одного и того же года выпуска, поскольку эти машины обновлялись и претерпевали капитальный ремонт на протяжении всей своей жизни.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Забавно, что проданная за 280 000 долларов Т87 была с мотором от Т-603. может быть она из той партии, что комплектовалась ими - но мотор совсем нередкий...
Если вам, коллеги, интересна тема Т87 - обращайтесь через фейсбук - владея таким экземпляром, я стараюсь аккумулировать информацию и поддерживать связь с другими владельцами.