Рубрики Блоги

Кузовные ателье Италии: Abarth. Возрождение под крылом FIAT

Каждый автомобиль с эмблемой Abarth – это фурор на авторынке. Спортивные, мощные, эксклюзивные – они пленяют с первого взгляда
«Скорпион на щите» – эмблема итальянской компании Abarth – появился в автомобильном мире в 1949 году в итальянском городе Турин.

Основатель компании – известный пилот и конструктор Карл Абарт – давно мечтал создать свою собственную фирму по производству автомобилей. Его опыт в гонках и инженерные способности позволили вскоре создать первый автомобиль компании, получивший простое название «1100». Но именно благодаря этой модели компания Abarth заявила о себе на весь мир – модель «1100» получила триумфальную победу в 18 этапах гонки. В 1950 году Карло Абарт создал автомобиль, который покорил заветную по тем временам планку скорости в 190 км / ч.

В 1961 году Abarth начал сотрудничество с итальянским автоконцерном FIAT и в дальнейшем разрабатывал и собирал собственные автомобили на основе модельного ряда FIAT. Первые заряженные «скорпионами» Fiat850ТС со скромными объемами двигателя от 850 до 2000 см3 наравне соревновались с легендарными Porsche 911 и Ferrari Dino. И более того, «малыш» FIAT выиграл в этих классических спорткаров известную гонку «500 километров Нюрбургринга».

В 1963 году выходит новый автомобиль компании – Abarth 595, построенный на базе легендарного Fiat500. «Скорпион» модернизировал и облегчил автомобиль за счет использования алюминиевых деталей, и тем увеличил его мощность. Машина без труда могла разгоняться до 130 километров в час, что для начала 60-х годов было отличным показателем. Спрос на недорогие машины гоночного класса был настолько огромен, что компания едва справлялась с наплывом заявок на переоборудование. После чего было принято решение запустить на рынок наборы деталей, автолюбители могли самостоятельно установить на свои автомобили. Фактически, именно компания Abarth изобрела современные тюнинг-киты.

Related Post


Возрождение Abarth как отдельного бренда (но все же под крылом FIAT) состоялось в 2007 году. На рынок были выпущены заряженные Grande Punto Abarth и Grande Punto Abarth S2000. А в 2008 году «скорпионы» презентовали Abarth 500 – заряженный «чинквеченто», из которого полвека назад и началась слава Абарта.

В ближайших планах Abarth – выпуск кабриолета Fiat 500.

Андрей Гайворонский

родился в Украине, в настоящее время живу в Москве

Share

Недавнее:

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

2 часа назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

3 часа назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

5 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

6 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

4 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

4 дня назад