Как у них это получается? Любая попытка оценить качество Жигулей всегда заканчивается победой в социалистическом соревновании. Даже шведский Бо Андерссон, не познавший что такое выполнение пятилетки за три года и не видевший советский знак качества (прозванный в соцлагере «Сделано человеком без головы»), и тот получил неизлечимую дозу облучения и заявил:
«В 2014 году нам удалось улучшить качество автомобилей Lada на 50%».
До него другие империалисты из Франции тоже пытались подсчитать рост качества Lada и счастливо обнаруживали аналогичную победу в соцсоревновании, собственноручно подняв качество автомобилей в три раза (Паскаль Фельтен), а затем и в 10 раз (Лоран Фофана). Возможно, именно это заболевание иностранцев в России, жонглирующих цифрами и подставляющих грудь под ордена, и есть та самая русификация? Она же – обрусение. Есть у нашей страны такая очаровательная особенность превращать строгих, обязательных, четких иностранцев в умельцев пить водку не закусывая, опаздывать на совещания и рисовать в отчетах перевыполнение плана.
Что служит основой для выводов о растущем качестве? Все трое иностранцев отталкиваются от привычного в их чужеродном мире количества клиентских нареканий. Подпрыгнувший вместе со всем заводом до 50% Бо уточнил: «Об этом свидетельствует статистика, которую мы получаем от клиентов».
Рисуется красивая картинка в шведских тонах: все 100% владельцев Жигулей ездят в дилерские центры делать ТО, проводить гарантийный ремонт, менять лампочки и поскольку они все реже жалуются, завод констатирует рост качества.
Чтобы Россия в воображении Андерссона соответствовала Швеции, Бо постоянно ездит по стране. На красивых площадках с подметенным асфальтом, натянутым до неба винилом, флагами и клумбами в цветах он выступает перед полномочными представителями президента, охранниками ФСО, губернаторами, прогрессивной общественностью, студентами и на основании их улыбок, отглаженных костюмов и iPhone получает портрет не только страны, но и клиента Lada. Бо знает нашу страну, знает свою целевую аудиторию и не сомневается, что сокращение жалоб означает только одно – рост качества.
Падение продаж Lada в 2012 году составило -7%, в 2013 – 15.1%, в нынешнем Бо прогнозирует -20%. У лощеных клиентов кончились деньги? И это при трех годах вздымающегося, как от Виагры, качества? Клиенты с гладкими лицами в дорогих костюмах с кожаными портфелями не сумели понять, что после роста качества в 300%+1000%+50% Lada стала самой выгодной, полезной и безупречной покупкой в стране?
«Мы доказали что мы способны добиться качества мирового класса» – заявил Бо.
И как только он со своим Excel этого достиг, добился, объявил, так продажи рухнули сильнее, чем при его предшественниках, игравших в более существенные цифры.
В чем состоит польза от этих заявлений генерального директора АвтоВАЗа Бо Андерссона? Тем более, что покупать его Жигули мы потихоньку прекращаем. Эта игра в цифры, достижения и проценты не для нас, не для покупателей. Она для правительства страны и кормящего завод бюджета.
Подпрыгнувшее на 50% качество служит основанием для премии: «Принято решение о выделении 290 миллионов рублей на премирование сотрудников». Прежде для исчезновения таких денег со счетов предприятия оправдания не требовались. Теперь приходится придумывать алиби. Именно в этом и чувствуется западный подход, европейские менталитет и безупречный профессионализм – хочешь денег, научись обосновывать. Значит, швед Бо еще не обрусел.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Качество, не-качество, а с таким курсом многие на гранту пересядут. По выходным. Ибо в будни хватит только на ОТ. Вот и справились с пробками и митингами автомобилистов. А заодно и с дилерами, и с автосервисами и далее по цепочке
Ну вообще-то на ТО ездят близко к 100% покупатели новых ВАЗов. Для измерения качества есть вполне определенные в ISO 9001:2000 "Quality Indicators".
Если закатывать истерики по каждому падению продаж придется давно весь мировой автопром похоронить.
>Ну вообще-то на ТО ездят близко к 100% покупатели новых ВАЗов
Да чего уж там, 150%! Да даже пусть 200, жалко чтоли, ведь чем выше качество тем больше хочется гарантии.
ВАЗ - в большинстве случаев первый в жизни человека новый автомобиль, первый опыт приобщения к гарантии и поэтому к ее соблюдению относятся очень трепетно. Очень быстро привыкают к хорошем и, когда через два-три года покупают второй ВАЗ, то на ТО ездят уже на автомате.
Этим кстати отличаются от тех, кто берут БУ инохлам и сводит обслуживание к ремонту "по требованию".
У меня шевинива, когда приехал узнать сколько будет стоить первое то, офигел!!! 12 рублей, и за что? Замена масла в двигателе. Послал и куда подальше, поменял у своего знакомого слесаря, и в двигателе и в коробке и в раздатке с мостом. Машине сейчас три года. За это время в ремонт вложено 15 рублей. Пробег 55тыков. Летом бездорожье довольно часто. Вообщем не очень жалею. А что послал диллера с такими ценником тем более:)
И мы по продажам обгоним дикиэъэъэ