Василий Уткин: Кормилец вы наш! Сан Саныч, здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
Антон Орехъ: Мы сегодня про жидкости какие-то будем говорить?
А. Пикуленко: Мы будем говорить сегодня про новогодние подарки. Я за что люблю нашу власть – она, как всегда, досрочно встречает Новый Год. Радостно и не принужденно. И объявила на днях, что повышает акциз на топливо.
А. Орехъ: Я же говорю – о жидкостях.
А. Пикуленко: Причем, вы думаете на какой-то там бензин, типа «Калоша»?
А. Орехъ: Да, я так и думал, Сан Саныч. На «Калошу» повышают, нет?
А. Пикуленко: Нет, на бензин пятого экологического класса.
А. Орехъ: Евро-5?
А. Пикуленко: Евро-5. Понимаешь как, смешение власти с идиотизмом вызывает у меня всегда чувство какого-то легкого недоумения. У нас же всегда такая, немножко шизофрения – с одной стороны мы говорим, когда что-то делают – а вот в Европе это уже давно сделали!
А. Орехъ: Сан Саныч, знаете, что я сделаю? Я вас на цитатник Мао раздербаню.
А. Пикуленко: Не надо. А с другой стороны, когда что то делают, говорят – нам Европа не указ! Или – нам мировая практика не подходит.
А. Орехъ: Она нам не подходит, правда, у нас это показывает каждый день.
А. Пикуленко:
Если вы хотите, чтобы у вас там было на улицах чисто, не загазовано, то вы, во-первых: запрещайте эксплуатацию автомобилей с низкими экологическими классами.
Вы добиваетесь, чтобы нефтяники перерабатывали тонну нефти в светлые продукты на 90%. Нефтяники, понятно, идут на это, тратя большие деньги, переоборудуют производство. А у нас все в извращенной форме. Если вы хотите, чтобы не было плохих бензинов, то пожалуйста – облагайте А-80, А-92. Даже А-95, я считаю, должен иметь больший акциз, чем бензины дешевые.
А. Орехъ: Ну, в смысле Евро-5?
А. Пикуленко: Да, а у нас наоборот – А-80 у нас дешевый, на него акциз будет меньше, 95, на котором мы ездим, причем хорошие бензины, будут дорогие.
А. Орехъ: А это логично – дорогой, значит плати больше.
А. Пикуленко: У меня сейчас, например, автомобиль с двигателем по Евро-4. С диапазоном 91-95. Я очень люблю заправлять бензинами качественными. Ну, я себя уважаю, живу в мегаполисе, дышать хочется, честно скажу. Но если у меня разница в цене будет уж велика, а акциз у нас поднимают на 3 рубля, на следующий год на 2 рубля и еще на 2 рубля потом, то есть где-то сейчас он у нас стоит 35, будем считать, что после этого акциза он будет стоить где-то 38.
А. Орехъ: Сан Саныч, смотрите, тут какая штука получается, раньше психологически важная отметка была для бензина – литр за доллар. Ну сейчас доллар убегает от литра. В какой то момент он дешевеет, бензин то. Так что они сейчас подкинут пару раблов – мы бакс догоняем.
В. Уткин: А почему он должен дорожать вслед за долларом? Он производится за рубли.
А. Пикуленко: Из нефти, которая наша.
В. Уткин: Почему он должен дорожать то?
А. Орехъ: А это не важно, он должен доллар стоить, какая разница, где он производится, кем, за какие деньги? Он должен стоить не меньше доллара.
А. Пикуленко: Сейчас в стоимости каждого литра бензина – больше 70%, это налоги государству. Чтобы было понятно.
В. Уткин: А эти налоги у нас идут куда? В фонд национального благосостояния.
А. Орехъ: А из фонда национального благосостояния куда?
В. Уткин: А из фонда они еще никуда не пошли, но просят нефтяники.
А. Орехъ: А они зачем просят? Чтобы выпустить бензин, таким образом налаживается некий круговорот производства.
В. Уткин: Я ввожу новое понятие: когда нефтяники или кто-то еще там, просит из фонда национального благосостояния, я предлагаю выражение – «благосос».
А. Пикуленко: Да, это очень хорошее выражение, мне оно нравиться. Я как раз ни в коей мере не призываю. Я просто говорю о той мыслительной, буйной деятельности, которая доносится сверху до меня, я-то сижу снизу, понимаете. Я для себя давно решил, что с этим мы можем побороться. Мы можем купить более экономичные автомобили, мы можем поставить газовое оборудование.
В. Уткин: На троллейбусе еще можно.
А. Орехъ: Газовое оборудование? Мы тогда другую грабительскую контору поддержим, они цены на газ поднимут.
А. Пикуленко: Ну, уж извините меня Василий, я все-таки предпочитаю на автомобиле, иногда пешком. Это два вида транспорта, которые меня устраивают.
А. Орехъ: Ну, акциз на «пешком» еще не подняли, так что нормально.
А. Пикуленко: Акциз на «пешком» еще нет, но ты знаешь, московская власть, которая сейчас активно пропагандирует идею платного въезда в город, в конце концов, дойдет.
Когда с автомобилистов нечего уже будет драть, обложат со всех сторон. Можно потом уже будет с пешеходов. Вышел из подъезда – плати деньги.
Чего ты тротуар топчешь собянинский?
А. Орехъ: Сан Саныч, а была такая история. Вышел Сан Саныч в день инаугурации, по-моему. Сан Саныч выходит из подъезда, открывает дверь, а там сразу милиционер, ему говорит: «Куда?» – «На работу». Он говорит: «На какую работу, дома сиди, выходной».
А. Пикуленко: Да, инаугурация у нас была потрясающая.
А. Орехъ: Он прорваться не мог сюда, в эту контору.
А. Пикуленко: А дальше, я хочу продолжить, акциз повысили на высокоэкологичный бензин. А вот транспортный налог повысят на низкоэкологичные автомобили.
Сейчас транспортный налог по новой сетке, будет рассчитываться по новой формуле, куда будет входить не только объем двигателя и мощность, но и экологические классы, и год выпуска.
А. Орехъ: Сан Саныч, это просто разные люди разрабатывали разные инструкции, вот и все.
А. Пикуленко: Понимаешь, люди разные, вот только голова у них… у меня такое впечатление, что их папу звали Карло.
В. Уткин: Сан Саныч, ну что вы, ей Богу, вы говорите бестактные вещи. У Николая Сванидзе папу звали Карло, ну и что? Прекрасный человек.
А. Пикуленко: Папа Карло сделал Буратино из дерева.
В. Уткин: Карло, между прочим, довольно распространенное в Грузии имя. И актер был какой-то, я не помню.
А. Пикуленко: Ребята, я не хочу обидеть Карлов.
А. Орехъ: А вот какие к Буратино претензии? Он отличный парень!
А. Пикуленко: Потому что он деревянный.
А. Орехъ: Слушайте, деревянный, оловянный, стеклянный – это не имеет никакого значения. Главное, чтобы человек был хороший.
В. Уткин: До сих пор ничего не могут сделать ничего похожего на Буратино, а он его из полена выстругал. Ну ладно, Сан Саныч, давайте все-таки без личностных нападок, доведите до конца мысль про акцизы.
А. Пикуленко: Так вот, я считаю, что акцизы, подорожающие – это удар по всем. И по мне с Орехом, потому что мы ездим на хороших автомобилях и по Василию, который покупает колбасу. Потому как её тоже повезут на дорогом бензине. Это коснется всех – и тех, кто понимает толк в автомобилях и тех, кто в них ничего не понимает. Но платить будут все, потому что без автомобиля и без бензина ни одна гайка никуда не двинется.
В. Уткин: Вы знаете, есть две по настоящему неизбежные вещи – смерть и налоги.
А. Орехъ: Заплатим, куда же мы денемся.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Движемся к Европе. Своим путем.
да - налог на "безлошадность" , как брали с не семейных..
"нравиться" - корректора к стенке.
Переходим на дизелек 1.1)