Рубрики Обсуждение

Индийский Datsun Go – автомобиль-убийца

Люди страдают от сравнений. Высокая соседская зарплата раздражает не хуже, чем длинноногая любовница собственного подчиненного. А если сравнение обрушивается не на человека, а на народ, то лучше сразу отойти в сторонку нервно покурить, поскольку шанс получить по голове увеличивается в геометрической прогрессии. Сейчас достаточно влезть в дискуссию «Кто лучше – русские или украинцы», как невнятная угроза синяка под глазом может материализоваться выстрелом в голову.

Но косвенные сравнения народов неизбежны. Например, когда японцы вздумали возродить Datsun, решив делать в каждой отдельной стране машину из местного подручного материала, возникло тягостное ощущение, что русские оказались вторым сортом после индусов. В Индии Datsun Go делают из иномарки Nissan Micra, а в России из местной Лады Калины. Следовательно, мы в японских глазах хуже индусов, явно чего-то задолжали (Хабомаи и Шикотан?) и потому получаем заведомо худший продукт. Сравнение народов на японских весах – не в нашу пользу.

Но опытным путем удалось открыть истину. Русские лучше индусов. Японцы подсунули им машину хуже, чем нам.

На горе японцам индийское правительство только что организовало институт безопасности и начало проводить краш-тесты по собственной методике Bharat NCAP, во многом аналогичной известному у нас EuroNCAP. Задача организации за два года перебить всю технику в Индии и создать единые стандарты безопасности автомобилей, которых в стране до сих пор не существует. Главное отличие Bharat от EuroNCAP в скорости удара. Чтоб не погубить родной автопром, индусы пока убивают технику не на привычных 64км/ч, а на более лояльных 56км/ч.

Related Post

Datsun Go подвернулся под руку одним из первых. Учитывая, что это новейший автомобиль страны, да еще сделанный из отменного Nissan Micra добрыми и заботливыми японцами, интерес к краш-тесту был огромен. В результате проведенного испытания лучший автомобиль Индии настоящего японского качества не получил ни одной звезды из пяти возможных. Манекены погибли все. Разрушения от удара оказались чудовищными. Смяло даже крышу. Датчики констатировали травмы, не совместимые с жизнью.

То есть японцы подсунули индусам опаснейший неликвид позорного качества. Учитывая, что Индия держит первое место в мире по количеству жертв ДТП, убивая по 260 000 человек ежегодно, японцы взяли за основу не ту тенденцию.

Нам, людям более высокого по японским меркам сорта, в доноры достался безопасный автомобиль. И хотя Калину к EuroNCAP не подпустили, на независимых краш-тестах по европейской методике она заработала одну звезду, убив только водителя.

К тому же в Индии государственных стандартов по этой теме нет, а у нас труповозка Калина полностью соответствует ГОСТу. Выходит, японцы относятся к нам лучше, чем к индусам. Сравнение в нашу пользу.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • У индусов совсем другое отношение к смерти, не надо мерить все по себе.

  • Действительно, по такому случаю в Индии можно подушки безопасности, ABS и ESP не ставить. Отношение-то другое...

    • Так и и не ставили никогда, зачем дорогие и ненужные вещи в автомобилях для нищей страны?
      А богачи там тоже отродясь на отечественном автопроме не ездили, предпочитая импорт, где всё это есть.

  • А индийский датсун и наш датсун он до это то же самое?

    • Нет. Наш это Калина/Granta по сути.

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

4 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

4 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

4 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

4 дня назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

4 дня назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 неделя назад