Одного взгляда на Citroen C4 Grand Picasso достаточно, чтобы усомниться в его земном происхождении. Ездить на таком автомобиле по серым улицам современных мегаполисов – это вызов обществу. Парадокс стоит в том, что Grand Picasso автомобиль семейный и создан для дальних путешествий.
Мы хотим выбирать лучшее и быть непохожими друг на друга, но из-за лени выбираем тоже, что и все. Очереди за новой моделью «Айфона» или «вторыми» Фокусами являются распространённой моделью поведения. Многие выбирают автомобиль, который наиболее популярен, потому что так много людей не могут ошибаться, но, с другой стороны, большинство не всегда бывает право. Представьте себе, что вы можете позволить себе выбрать автомобиль без условностей и стереотипов.
История минивэнов Citroen началась в 1999 году с автомобиля Citroen Xsara Picasso, который должен был составить конкуренцию популярному тогда Renault Scenic. Отличительной чертой автомобилей семейства Picasso стал оригинальный дизайн и практичность, что сделало его весьма популярным в Европе и даже с появлением преемника в лице C4 Picasso, первая модель продержалась на конвейере еще несколько лет. Большой Picasso в версии Grand дебютировал в 2006 году на автосалоне в Париже. Им стал семиместный переднеприводный минивэн, построенный на платформе Citroen C4. Новейшее поколение C4 Grand Picasso было представлено в прошлом году, но до России добралось только этим летом.
Новинка построена на новой модульной платформе EMP2 концерна PSA. Аналогичное шасси уже использовалось для создания C4 Picasso и Peugeot 308. Габаритная длина новинки осталась без изменений, хотя колесная база выросла на 11 сантиметров и составляет 2.84 метра. Благодаря растянутой базе, новый Grand Picasso получил увеличенный на 69 литров багажник. Его объем при сложенном третьем ряде сидений равен 645 литрам, а если максимально сдвинуть вперед второй ряд сидений, то можно получить 700 литров полезного пространства. В список доступного оборудования вошла система кругового обзора, функция слежения за слепыми зонами в боковых зеркалах, активный круиз-контроль, система автоматической парковки, а также система предупреждения о возможном столкновении.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации Tendance с бензиновым 120-ти сильным двигателем объемом 1.6 литра составит 994 тысячи 900 рублей, но такой мотор сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Версия с турбо-дизелем, который идет только в паре с 6-ступенчатым роботом ETG с одним сцеплением, обойдется минимум в 1 миллион 104 тысячи рублей. Самый дорогой вариант со 150-ти сильным бензиновым мотором того же объема, но уже с классическим «автоматом» будет стоить минимум 1 миллион 129 тысяч рублей. На первый взгляд дизель выглядит предпочтительнее для такого вместительного автомобиля. Высокий момент (270 Нм) доступен при 1750 оборотах, что делает управление автомобилем не таким нервным, как в случае с «базовым» бензиновым 1.6, который нужно крутить выше 4000 тысяч, но даже там, максимум, что удастся получить – это 160 Нм крутящего момента.
Я, робот
Нам в распоряжение попал именно дизельный автомобиль с «роботом» в комплектации Exclusive. Внешне автомобиль выделяется хромированной окантовкой боковых стекол, тонировкой, наличием «трехмерных» задних фонарей, камеры заднего вида, 17-ти дюймовых легкосплавных дисков и серебряных рейлингов. Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы усомниться в его земном происхождении. Это красиво, оригинально и празднично, а главное смело.
Спереди автомобиль удивляет наличием трех пар фар: на самом вернем уровне расположились ходовые огни вперемешку с «поворотниками», на уровень ниже поместили ближний и дальний свет, а на самом нижем «этаже» традиционно оказались противотуманные фары. Citroen не единственный автомобиль с такой оптикой. Пионером «многоглазости» из современных автомобилей стал Nissan Juke, у которого верхний ряд оптики расположился почти на капоте. Вторым представителем является новый Jeep Cherokee, но только «французам» удалось так элегантно спрятать верхний уровень освещения в горизонтальную линию, являющую собой единое целое с фальшрадиаторной решеткой и эмблемой в виде двойного шеврона.
Сзади дизайнеры тоже похулиганили с фонарями. Трехмерный эффект выражается в том, что «колодцы» фонарей кажутся чрезмерно глубокими и меняют перспективу в зависимости от угла зрения. Сбоку так же немало «внеземных» технологий. Вы привыкли, что рейлинги начинаются и заканчиваются на крыше? Где угодно, но только не в Picasso. Здесь они берут свое начало буквально из-под капота, проходят по обе стороны от лобового стекла, идут вдоль крыши, ниспадают по бокам задней двери и завершаются резким обратным росчерком под задними боковыми окнами. Конструктивно рейлинги разделены на силовую часть, которая сделана из алюминия, и декоративную часть, сделанную из пластика, но со стороны все смотрится цельно и оригинально.
Ездить на таком автомобиле по серым улицам современных мегаполисов – это вызов обществу. Парадокс стоит лишь в том, что Grand Picasso автомобиль семейный и создан для дальних путешествий.
Целевая аудитория нового Picasso – женатые мужчины в возрасте от 27 до 40 лет, у которых уже есть дети. Очевидно, что потенциальный покупатель уже вышел из возраста, когда «ставят» ирокез или красят волосы, чтобы выделиться из толпы, но, с другой стороны, до пенсии еще далеко, а значит в жизни еще есть место подвигу. Подрастающее поколение обязательно оценит такой нестандартный выбор. В дороге всегда будет чем заняться. Дополнительное салонное зеркало поможет отцу семейства присматривать за происходящим в салоне, а его вторая половина может удобно разместиться в пассажирском кресле, выдвинуть подставку для ног и ощутить себя пассажиром первого класса.
Дети с комфортом усядутся на втором или третьем ряду сидений. Ноутбук можно подключить к розетке 220 вольт, расположенной на центральной панели. Если случится так, что «цифровое» свечением дисплеев будет утомлять в темное время суток, то можно погасить мониторы, оставив только базовую индикацию. Сиденья с функцией массажа и система предупреждения об опасном сближении поможет отцу семейства не уснуть за рулем.
Добро пожаловать на борт
Интерьер «космолета» даже более футуристичен, чем его облик. Первое, что бросается в глаза, это огромное лобовое стекло, которое заканчивается почти над головами передних пассажиров. Спастись от солнца в ясный день можно, сдвинув солнцезащитные козырьки вперед. Треугольные окна по бокам от лобового стекла и двоенные стойки почти не ухудшают обзорность. На центральной панели нет классических приборов. Вместо них новый C4 Grand Picasso имеет два дисплея – 7-дюймовый сенсорный на центральной консоли и 12-дюймовый широкоформатный монитор, который расположен вблизи лобового стекла. Первый – полностью сенсорный и используется для управление почти всеми системами автомобиля. Второй дисплей отображает скорость, запас и расход топлива, обороты и другие параметры, которые можно менять. Например, можно продублировать информацию навигационной системы или вывести на экран фотографии с внешних носителей, подключенных через USB-порт.
Стоит отметить, что большинство автопроизводителей пока не спешат отказаться от использования классических кнопок. Citroen не боится экспериментов. Хорошо это или нет, но в новом Picasso даже такие базовые функции, как управление радиоприемником или климат-контролем, осуществляется через виртуальное меню на экране дисплея. Традиционным способом управляются только центральный замок, электрические зеркала, стеклоподъемники, электрический стояночный тормоз, а также массаж сидений и «оттоманка» в ногах переднего пассажира. Интерфейс мультимедиа-системы в целом удобен и понятен, но к быстродействию есть вопросы. Сенсорный экран требуется длительных и уверенных нажатий – одним касанием тут не обойтись. Если дизайн интерфейса надоел, то можно сменить «тему». Правда, на перезагрузку системы уходит целая вечность и тем на выбор всего три.
На ходу автомобиль по-европейски упруг и даже немного жесток. Подвеска активно проглатывает неровности, но делает это не слишком деликатно.
Настройки электроусилителя смещены в сторону комфорта. Руль со скошенной нижней гранью удобен в руках, но излишне легок в управлении и не дает водителю богатой обратной связи. Приятно удивляет маневренность и минимальный радиус разворота. В момент, когда приходится активно вращать рулевым колесом, возникает ощущение, что руль вот-вот упрется, но это происходит гораздо позже. Сочетание дизельного мотора и «робота» с одним сцеплением вызывает вопросы. Ощущения от работы коробки передач схожи с ездой начинающего водителя, который выжимает сцеплением, ищет нужную передачу, а затем аккуратно отпускает сцепление. На эту операцию у «новичка» уходит куча времени, но с опытом и ростом уверенности в себе, скорость начинает стремиться к нулю, а вот «робот» учиться не умеет.
Если едешь в Citroen в качестве пассажира, то медлительность трансмиссии почти незаметна, но стоит сесть за руль и нажать газ, начинаешь понимать, что на переключение уходит слишком много времени.
Машина в момент «паузы» теряет динамику, а водитель делает кивок вперед. Понятно, что ко всему можно привыкнуть и со временем подобные повадки становятся не недостатком, а скорее особенностью, но все-таки в напарники такому мотору лучше бы подошел классический автомат или «робот» с двумя сцеплениями. Для тех, кому повадки 6-ти ступенчатого «робота» не придутся по душе, может подойти тандем турбированного двигателя объемом 1.6 литра (150 л.с.) в сочетании с классическим шестиступенчатым автоматом. Версия обещает стать более понятной, но цена и расход топлива все-таки будут выше, чем у дизельной версии.
Назад в будущее
Компактвэны и минивэны не слишком популярны в нашей стране. У нас больше предпочитают кроссоверы. Прямые конкуренты Citroen C4 Grand Picasso это Opel Zafira, Mazda 5, Ford S-Max. В качестве альтернативы можно рассмотреть более компактные семейные автомобили вроде Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и Toyota Verso. Все из представленных автомобилей хороши по-своему. В силу разных причин, Citroen пока отстает от конкурентов в борьбе за потребителя, но пересаживаясь из Grand Picasso в любой из этих автомобилей, попадаешь назад в прошлое в буквальном смысле слова. Да это добротное, респектабельное и правильное прошлое, но какое же оно скучное. И разговоры про заметное падение стоимости «французов» на вторичном рынке это тоже скучно.
Покупать новый «Айфон» каждый год, а потом продать его на форуме-барахолке за 30% от его стоимости – это нормально, а потерять 50% через 4-5 лет на продаже настоящего «космического корабля» это недопустимо?
Долой стереотипы! Все самое современное стареет и дешевеет быстрее.
Автор: Алексей Дмитриев
Фото: Галина Климанова
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Вот только сочетание дизеля с коробкой дурное...
В статье об этом подробно написано. Робот не лучший вариант.
Интересно, а проблему с замерзанием сапуна от конденсата они решили?, или так и приходится сверлить дырдочку в клапанной крышке?:))
Есть мнение, что ГП в предыдущем кузове был удобнее и практичнее. Хотя то ещё глючное говно.
Я не понимаю, зачем в таких автомобилях оцинкованый кузов, если вся остальная начинка не в состоянии дожить до трети его рассчётного срока службы