Аналитиками становятся внезапно. Сел на пенек, не съел пирожок, глубоко задумался и вот уже готовый аналитик. Заведомо опытный и мудрый, поскольку в противном случае умственные упражнения на пеньке трактовались бы, как досужие домыслы, слухи и сплетни, а сам аналитик дисквалифицировался до уровня бабушки на завалинке. Недавно интеллектуальное озарение подняло до уровня аналитиков специалистов большого дилерского холдинга в Москве.Их предостаточно в столице, но на публику со своими умозаключениями они выходят крайне редко. А в данном случае сделанные открытия показались настолько весомыми, что промолчать уже не получилось. Эти аналитики, доселе торговавшие в основном премиальными машинами, окинули ситуацию на рынке опытным взглядом и сообщили, что у дилеров хорошие перспективы в регионах. Потому, что по данным АЕВ подержанные иномарки стали дешеветь (3,1%), а убитые Жигули дорожать (8,7%).
Отчасти московские специалисты по торговле новыми Porsche, Audi, Infiniti, Nissan и прочими Mazda правы – деревня никогда не разбогатеет, но всегда будет хотеть себе хоть и убитую, но иномарку. Поэтому спрос на комиссионную машину нерусского бренда в регионах останется стабильным. Но вопрос в том, откуда эта машина возьмется посреди деревни? Ее пригонят из Москвы перекупщики или она явится из отдела трейд-ин официального дилера. И какого дилера – московского со своим филиалом в деревне или местного?
По оценке другого крупного дилерского холдинга столицы, неосмотрительно затеявшего экспансию из Москвы в регионы и построившего свой дилерский центр в крупнейшем уральском городе, срок окупаемости затеи составляет 43 года. Проще говоря, местный дилер, родившийся на московские деньги, не окупится никогда. При этом он имеет все полагающиеся атрибуты бизнеса, включая трейд-ин. Но именно это направление в провинции остается наименее востребованным. Потому, что житель регионов, в своей массе, лучше пропьет эти 50 000 рублей, чем отдаст их отделу трейд-ин. И свою машину будет продавать на местном рынке сам, не перепоручая никому.
Поэтому если в Москве комиссионная торговля автомобилями может быть не просто рентабельной, но и доходной и приносить дилеру от привычных 3% до невероятных 40%, то в регионах подобная перспектива выглядит недосягаемой. Следовательно, как бы ни дорожали поношенные Жигули в отчетах АЕВ, как бы ни дешевели комиссионные иномарки во всегда неточных документах АЕВ, в регионе шанс на выживание основан на трех привычных инструментах: продаже новых машин, их обслуживании и навязывании допоборудования и услуг. Услуги в регионах, особенно за собственный счет, клиенты не одобряют, допоборудование норовят поставить сами, на техобслуживание ездят ради регламента и лишь в гарантийный период.
В итоге, как бы ни восторгались московские аналитики сделанными открытиями, региональные шансы официальных дилеров по-прежнему малы. Основные продажи новых машин дает Москва (24,2%) и Санкт-Петербург (7,7%). А уж по подержанным машинам и подавно шансов вне Москвы нет. На всю страну продажи по системе трейд-ин составляют 4% с тенденцией к уменьшению.
Учитывая, что Центробанк потребовал от всех банков страны избавиться от проблемных активов, спрятать которые теперь не получится, банкротства уже начались. Умирают и большие столичные игроки и уж тем более региональные дилеры. Пока Москва и Санкт-Петербург держат на плаву статистику продаж, провинция масштабно тонет. В автомобильном секторе тем перспектив почти нет и при сохранении нынешних тенденций в ближайшие два года стана вернется к привычному – торговле автомобилями на лужайке, а не в офисе.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More