Интересная статистика: сколько людей готовы отдать себя и машину автопилоту?

Когда в начале 90-х годов группа отечественных инженеров КБ «Март» начала строить автомобиль по имени «Экстремист», никакого радикального оттенка в значении этого слова не было и столь броское название лишь означало максимальный замах на инновационные идеи.

Одна из них – автопилот. Вполне работоспособный и разумный, способный вести машину и по заранее заданному маршруту и брать управление на себя в экстренной ситуации. Но потом от автопилота отказались, пощадив психику. Считалось, что в экстремальной ситуации человек и так неважно себя чувствует, испытывая огромные нервные перегрузки, а тут еще машина сама рулить начнет. Так и в дурдоме очутиться можно и спасение жизни окажется бесполезным.

Related Post

Да и не было в технике тех лет никаких особых систем активной безопасности, и никто не рассматривал автомобиль, как помощника и спасителя. Главное, чтоб ехал. Зато теперь, когда от машины требуется, чтобы она оберегала, развлекала, подсказывала, принимала решения и понимала, куда именно надо ехать, автопилот уже не кажется лишним. Людей так быстро отучили думать, анализировать, принимать решения и обложили помощниками, подсказчиками и заменителями, что рассчитывать на водителя уже небезопасно.

Журнал «За рулем» зондируя степень деградации публики и готовность людей вовсе отказаться от самостоятельной жизни, спросил своих читателей, готовы ли они доверить управление автомобилем автопилоту? Полноценных людей среди читателей журнала оказалось большинство. 45% решительно ответили «Нет!». Но 27% уже призадумались над перспективами прогресса и неизбежной старостью и осторожно ответили, что «возможно, когда автопилот станет совершенным». Еще 15% автопилот не хотят, но готовятся к неизбежному, и потому ответили «со временем, когда все автомобили будут с автопилотами». Полностью капитулировавших оказалось 12%. Они уже сейчас готовы отдать себя и машину автопилоту.

Комментарии

  • Причем тут деградация? Комфорт и удобство! М.б., вернемся к карбюраторам и несинхронизированным коробкам?

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

4 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

4 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

7 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 неделя назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

1 неделя назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад