Когда в начале 90-х годов группа отечественных инженеров КБ «Март» начала строить автомобиль по имени «Экстремист», никакого радикального оттенка в значении этого слова не было и столь броское название лишь означало максимальный замах на инновационные идеи.
Одна из них – автопилот. Вполне работоспособный и разумный, способный вести машину и по заранее заданному маршруту и брать управление на себя в экстренной ситуации. Но потом от автопилота отказались, пощадив психику. Считалось, что в экстремальной ситуации человек и так неважно себя чувствует, испытывая огромные нервные перегрузки, а тут еще машина сама рулить начнет. Так и в дурдоме очутиться можно и спасение жизни окажется бесполезным.
Да и не было в технике тех лет никаких особых систем активной безопасности, и никто не рассматривал автомобиль, как помощника и спасителя. Главное, чтоб ехал. Зато теперь, когда от машины требуется, чтобы она оберегала, развлекала, подсказывала, принимала решения и понимала, куда именно надо ехать, автопилот уже не кажется лишним. Людей так быстро отучили думать, анализировать, принимать решения и обложили помощниками, подсказчиками и заменителями, что рассчитывать на водителя уже небезопасно.
Журнал «За рулем» зондируя степень деградации публики и готовность людей вовсе отказаться от самостоятельной жизни, спросил своих читателей, готовы ли они доверить управление автомобилем автопилоту? Полноценных людей среди читателей журнала оказалось большинство. 45% решительно ответили «Нет!». Но 27% уже призадумались над перспективами прогресса и неизбежной старостью и осторожно ответили, что «возможно, когда автопилот станет совершенным». Еще 15% автопилот не хотят, но готовятся к неизбежному, и потому ответили «со временем, когда все автомобили будут с автопилотами». Полностью капитулировавших оказалось 12%. Они уже сейчас готовы отдать себя и машину автопилоту.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Причем тут деградация? Комфорт и удобство! М.б., вернемся к карбюраторам и несинхронизированным коробкам?