На Женевском автосалоне (7-17 марта 2013) все происходящее условно делится на три информационных пласта: тенденции-открытия-намерения, премьеры для зевак, премьеры для людей.
Во-первых, не стало китайских шпионов. Если 5 лет тому назад европейские журналисты пинком выгоняли китайцев, обыденно и бесцеремонно влезавших с шифроблокнотами поперек бледнолицых, если 4 года тому назад пожилой британский журналист шипел «Chinese occupation» и по середине выставочного комплекса Palexpo торчала ворованная китайщина, то теперь вместо всей этой азиатской неприглядности красовался новый бренд Qoros на стенде, оформленном с дизайнерским мастерством европейского уровня. Кардинальное изменение ситуации обозначило важнейший этап в истории китайского автопрома: теперь они не будут копировать, воровать или пытаться самостоятельно догнать и перегнать Америку. Теперь они будут покупать. Специалистов, технологии, оборудование.
Китай идет по дорожной карте СССР, оказавшись невероятно усердным учеником. Сейчас эта страна доигрывает наш сценарий времен окончания НЭПа. В экономике они кормят рабочих за счет крестьян (деревня до сих пор пашет на волах и не везде видела лампочку Ильича/Мао), в пропаганде запугивает весь мир успехами и мощью (с непрозрачной статистикой и мутными методами вычислений), в промышленности покупает тех, кто нужен, оплачивая специалистов, как и Советский Союз, в «три конца». Qoros сработан европейскими коллаборационистами (бывшим исполнительным директором VW Фолькером Штайнвашером, топ-менеджером BMW Клаусом Шмитдом…) по привычным для Европы лекалам и правилам и выведен в свет по понятному нам сценарию. Даже под видом буклета журналистам выдавали авторитетнейший европейский журнал Auto&Design, весь номер которого посвящен исключительно рождению бренда Qoros. Фирма отличается чрезвычайной наглостью (уже выиграла суд у KIA, запретив ей пользоваться своим созвучным именем Quoris) и пока не экономит ни в большом, ни в малом. Придумали фирму на паях китайцы с евреями из «Chery Automobile» и холдинга «Israel Corporation» в 2007 году и размашисто потратились, получив в итоге отменный результат. Никто не знает, как ездит машина Qoros, но выглядит она чисто и собрана умело. На стенде новой китайской фирмы народу было не меньше, чем на Ferrari… Кстати, на обложке каталога Женевского автосалона тоже Qoros…
Во-вторых, исчез отдельный павильон с электромобилями, гибридами и альтернативными повозками. Все эти темы остались востребованы, но либо стали серийными (или предсерийными) и заняли место в общем ряду родственных автомобилей в основной экспозиции, либо перестали беспокоить часть фирм, как, например, Ferrari, напугавшая народ в 2010 году гибридом HY-KERS, ныне одумавшаяся и оставившая эти глупости в покое…
Самая удивительная идея постигла инженеров Citroen (а заодно и Peugeot). Они сделали пневматический гибрид Hybrid Air. Затея увлекательная: у машины (в роли носителя агрегатов французы воспользовались рестайлинговым С3) нормальный мотор (3 цилиндра, объем 1.2 л, мощность 82 л.с.), пара баллонов и два насоса, а так же хитрая коробка передач, примиряющая технологию воздушного шарика и автомобиля (на основе планетарного зубчатого механизма). Пока машина едет, прикидываясь обычным автомобилем, мотор, особенно в режиме торможения, накачивает воздух в резервуары (как это происходит и у электрифицированных гибридов). А когда водителю хочется, он выбирает один из трех возможных вариантов: либо едет на ДВС, либо на бензине и воздухе, либо только на воздухе, излучая в атмосферу легкий «пшик» вместо вредного выхлопа. Объясняя, зачем все это нужно, французы говорят о двух преимуществах и помалкивают о третьем.
Первые два: пневматический гибрид не нуждается в тяжеленных аккумуляторах и потому весит неприлично скромно, тем самым снижая расход топлива в комбинированном режиме до 2.9л/100км; во-вторых, сжатый воздух можно использовать вместо потайной кнопки имени Джеймса Бонда при обгонах или необходимости резкого ускорения. Вынырнул из-за тягача и дал стрекача, не потратив лишнего бензина в этом режиме форсажа.
А третье преимущество в том, что с 2018 года в Европе грянет Евро-7, подразумевающий деление городов на зоны, включая Zero Emission – зоны нулевого выхлопа. То есть те места, через которые можно либо шагать пешком, либо сдержанно катить на велосипеде, сжимая в себе последствия пирожка с капустой или булочки с черносливом, либо на электромобиле. А можно будет и на Citroen Hybrid Air в пневмо режиме. До введения карательных экологических стандартов время еще есть, но работоспособные технологии существуют уже сегодня.
В-третьих, иссякли знаменитые дизайнеры. Обычно они поражали концепт-карами, опрокидывая сознание, взламывая стереотипы и непременно опережая время. А на нынешнем автосалоне все они тихо приспустили флаги, расслабились разумом и вместо ожидаемого блеска и сверкания идей аккуратно загорелись формой без особого содержания и идеями без особого эпатажа, выполнив функцию торшера вместо бенгальского огня. Giugiaro смастерил раллийную машину Parcour X GT-Roadster в стиле детских игрушек 30-летней давности, сделав основной акцент на очень большие колеса. Хотя, из этого тоже может случиться тенденция: прежде дизайнеры норовили поставить на машину низкопрофильную резину, а теперь повернули в обратную сторону, поставив шины от трактора. Bertone придумал два хетчбека/универсала на основе Aston-Martin Vanquish V12: трехдверный Jet-2 (лично для Президента компании Лили Бертоне) и пятидверный Jet 2+2. Pininfarina отметила годовщину смерти любимого руководителя Серджио Пининфарины (умер 05.07.2012) концептом Ferrari Sergio. Как выглядела поминальная машина, через пару лет вспомнят лишь специалисты…
Нынешний автосалон №83 зевак завораживал и держал в напряжении стендами Ferrari, Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini. Ощутимых покупателей любого из этих автомобилей на выставке не встретишь, тиражи изготовления ограничиваются невероятно сдержанными цифрами, но каждая новинка покрывается слоем зевак в три наката, как бутерброд маслом и впоследствии дает всплеск фотографий на обложках и пену эмоций в статьях. Судить о выдающихся особенностях любой из этих машину в ближайшие полгода будут дети в возрасте от 14 лет, самовлюбленные журналисты, эпохальные главные редакторы, обыватели разного калибра, женщины невнятных достоинств и пр., а в самом низу списка отметятся даже «пикейные жилеты»…
Главной машиной автосалона, судя по непроницаемой толпе взволнованных знатоков, стала Ferrari без имени. Сначала ее заявили под псевдонимом F-50, затем подняли статус до F-150, а потом настолько иссякли и утомились порывами креатива, что на самой машине просто написали LaFerrari. Первоначально хотели сделать 399 экземпляров и подарить еще один лично Михаэлю нашему любимому Шумахеру. Но с берегов Янцзы пришло требование не мелочиться и тираж подняли до 499 единиц.
Rolls-Royce долго страдал от отсутствия привычного Bentley и вдоволь намаявшись одиночеством создал автомобиль для водителя. Идея в том, чтобы привлечь традиционного клиента, в прежние времена оплачивавшего оптовую закупку транспорта для своего шофера в виде Rolls-Royce и отдельно копию этой машины в виде Bentley для себя, чтобы то же понимать тяжесть водительского труда и ездить в одиночку по выходным. Для этой цели и существовала долгие десятилетия фабрика клонирования под названием Bentley. Но теперь это две разные фирмы, да еще под управлением врагов, поэтому машину для водителя пришлось придумывать самостоятельно и без аналогий – Rolls-Royce Wraith. Чтобы однозначно объяснить, что это машина не для парадного выезда в офис, а для поездки по грибы, автомобиль замаскировали под хетчбек. Зеваки, выступавшие от имени целевой аудитории, пожимали плечами и шептали «В Париже так не носят…»
Зато Bentley размашисто создал Flying Spur без покушения на традиции и психику клиентов в формфакторе привычного седана. Как и полагается в концерне VW, основа автомобиля от Audi A8/Volkswagen Phaeton. Фирму чрезвычайно выручает инертная неосведомленность клиентуры о генеалогических подробностях. Внешние отличия от любого другого Bentley надо искать по подсказке…Название на русский язык переводится как «Летящая шпора». Если у всадника куда-то летят шпоры, значит, произошло незапланированное покидание седла? Вспоминается анекдот про чукчу на охоте, застрелившего орла на столбе: «Когти в одну сторону, пассатижи в другую». Летать шпора намерена быстро – W12 (объемом 6.0л) обещает 625 л.с. и 322км/ч.
Lamborghini сконцентрировал на своем стенде яд Veneno (это слово так и переводится – яд, попутно это имя злого быка столетней давности, убитого в 1914 году). Строили машину, обильно опрыскивая неласковым снадобьем донорский Lamborghini Aventador. Когда степень визуального озверения начала удовлетворять, занялись впрыскиванием отравы в мотор V12 и утешились на показателе в 750 л.с. Скорость распространения яда пообещали в 355 км/ч. Тираж – три экземпляра. Все уже распроданы. Замеченные в толпе зевак десептиконы были взволнованы не меньше журналистов.
Увлекательней всего выглядела семья Dacia. Премьера для всех и для каждого – универсал Logan MCV. Утраченную аббревиатуру MCV, покинувшую конвейер в связи с переездом на растерзание в Тольятти соответствующего автомобиля, вернули в модельную линейку, наградив ей чрезвычайно гармоничную машину. Если наш Ларгус похож на забор, то Logan MCV образец гармонии и стиля. Французы румынскими руками опять показали миру, что такое истинная бюджетность: это когда дешево и красиво. Машину обещают даже нам.
Skoda блеснула двумя премьерами. Новая Octavia и Octavia Combi, в том числе и 4х4. Машина стала больше и визуально проще, напоминая увеличенный в размерах PoloSedan. Завистливое уничтожение одного из сильнейших брендов руками головного VW продолжается. И хотя технических чудес стало больше (автономный усилитель телефонного сигнала, органайзер багажника, держатель целлофанового пакета для мусора и т.п.), автомобиль утратил самобытный и узнаваемый образ и стал одним из семьи VW.
Suzuki огорошил внезапным сюрпризом – новым поколением SX4. Машина совершенно другая и уже производится в Венгрии, выручая фирму независимостью от курса йены. SX4 опять кроссовер. Его задача – обыграть Qashqai. Удручает, что первое поколение SX4 стартовало с небольшим опережением и вроде бы Nissan должен был гоняться по продажам за Suzuki. Но вышло наоборот и SX4 настолько грандиозно проиграл, что всем предыдущим поколением ничего не смог противопоставить конкуренту, завещав борьбу потомкам.
В погоню за Qashqai рискнули встрять и французы. Они сделали еще один двухколесный кроссовер Peugeot 2008. Автомобиль невероятно интересный в деталях и не особо интересный в целом. Имитатор внедорожности в виде шайбы на центральном тоннеле с различными режимами трансмиссии очень многих покупательниц убедит в истинном внедорожном потенциале. С моделью 3008 именно так и случилось: люди искренне верили в полный привод, которого у машины нет до сих пор, и уверенно одолевали бездорожье дачных троп. Кстати, такой же двухколесный внедорожник показала и Renault, у них машина взяла название от красивейшего концепта прошлых лет Captur.
Nissan порадовал новым Note. Это выдающийся автомобиль…на фоне первого поколения. В работе над нынешней машиной почему-то принял участие даже дизайнер. Вроде бы в фирме Nissan их всех давно уволили, но, судя по всему, один где-то затаился и, подкравшись к компьютеру, оставил след в истории.
Интересная интрига клокочет вокруг Ford. Они катают по европейским салонам две новинки – Mondeo и EcoSport. Про Mondeo теперь главная новость в том, когда же его начнут делать? Обещали в 2012. Перенесли на нынешний год. Теперь рассказывают по 2014. Новости в будущем времени хоть и интригуют, но не радуют. А с EcoSport интрига иная. Желая сэкономить, производство машины освоили в Индии. Ужас поучился несусветный настолько, что испугал даже самих американцев. Тогда решили, что позорное впечатление грядущего дебюта надо смывать как можно быстрее и хорошо бы в Европу привозить машину из Бразилии. Она ураганно корявая, особенно по салону, но дальше отступать некуда, поскольку размещение производства в Европе не гарантирует завораживающей выгоды, ради которой фирма приготовилась терпеть позор. Сейчас обсуждаются комплектации и тип привода. Московский офис настаивает на 4х4, головная контора жлобствует и пихает передний привод…
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More