Пешеходы, скрывающиеся за автомобилями, велосипедисты, проезжающие перед самым капотом, внезапно приближающиеся автобусы: совсем скоро тема уличного движения может стать сложной для обсуждения. Предметом исследования проекта MEC-View, кроме всего прочего, являлось городское освещение. Именно оно делает городское движение более безопасным и помогает автоматизированным транспортным средствам лучше следить за окружающей обстановкой. В рамках проекта уличные фонари оснастили видеодатчиками и лидарами, которые с помощью передовых технологий сотовой связи предоставляли автомобилям важную информацию в режиме реального времени, позволяя им быстро и эффективно обнаруживать препятствия – будь то другие автомобили, велосипедисты или пешеходы. После трёх лет исследований участники проекта готовы представить результаты. Лидер объединения Bosch, а также Mercedes-Benz, Nokia, Osram, TomTom, IT Designers и университеты Дуйсбург-Эссена и Ульма стали партнерами в рамках исследований, получив финансирование от Федерального министерства экономики и энергетики Германии (BMWi) в размере 5,5 миллионов евро. Город Ульм стал ассоциированным партнером проекта и на протяжении последних трех лет является площадкой для испытаний датчиков уличных фонарей и технологий связи. Полученные в ходе проекта данные будут использованы для дальнейшего развития технологий автоматизированного вождения и сотовой связи. Кроме того, инфраструктура, созданная в рамках проекта, будет доступна для использования и в дальнейших исследованиях.
Достигая порой 6 метров, уличные фонари возвышаются над дорожным покрытием. Они наблюдают за уличным движением с высоты птичьего полета. Благодаря им можно получить самое полное представление о событиях на оживленных перекрестках – именно такие знания понадобятся автоматизированным транспортным средствам в будущем. Хотя системы датчиков автомобилей – камеры, радары и лидары – дают водителю круговой обзор на 360 градусов с поверхности земли, этого не всегда достаточно, чтобы заметить пешехода, скрывающегося за грузовиком, автомобиль, выезжающий из-за угла, или велосипедиста, приближающегося сзади и быстро меняющего полосу движения. «Поскольку для автомобиля не доступен обзор за углами или сквозь стены, мы используем датчики на фонарях уличного освещения, чтобы расширить покрытие датчиков автомобиля», – отмечает доктор Рюдигер Вальтер Хенн, возглавляющий проект MEC-View со стороны лидера объединения Bosch. Для этого партнеры проекта разработали соответствующее аппаратное и программное обеспечение. Система обрабатывает изображения и сигналы, полученные датчиками инфраструктуры, объединяет их с цифровыми картами в высоком разрешении и передает данные в эфир с помощью беспроводной связи. Далее они объединяются с информацией от собственных датчиков автомобиля, чтобы воссоздать полную картину обстановки, включающую всех участников дорожного движения.
Передовые технологии сотовой связи делают возможной передачу информации с датчиков практически без задержки. В то время как в проекте MEC-View использовалась технология мобильной связи LTE с оптимизированной конфигурацией, в новом стандарте связи передача данных в реальном времени с помощью технологии 5G является основной функцией. Главной задачей мобильной связи является не только практически мгновенная беспроводная передача данных, но и обработка этих данных как можно ближе к источнику. Эта задача выполняется специальными компьютерами, известными как мобильные граничные вычислительные серверы (или сокращенно MEC-серверы), которые интегрированы непосредственно в сотовую сеть. Они объединяют данные датчиков с фонарей уличного освещения с данными датчиков движения автомобиля и высокоточными цифровыми картами. Используя эту информацию, они генерируют модель окружения, которая включает в себя всю доступную информацию о текущей дорожной ситуации и делают её доступной для транспортных средств по воздуху. В будущем такие объекты, как городские центры управления движением, могут быть оборудованы подобными серверами, чтобы содействовать обмену данными между всеми транспортными средствами, независимо от производителя и других участников дорожного движения.
С 2018 года партнеры проекта тестируют в Ульме взаимодействие прототипов автоматизированных транспортных средств и датчиков инфраструктуры в реальных условиях движения. Один из перекрестков в Лерском районе Ульма известен отсутствием хорошей круговой видимости. В рамках проекта уличные фонари оснастили датчиками, помогающими автоматизированным транспортным средствам преодолевать перекресток. Транспортные средства, приближающиеся к сложному перекрестку с примыкающей дороги, должны выехать на главную дорогу. Благодаря недавно разработанной технологии, автоматизированный прототип теперь распознает участников дорожного движения с самого начала и может соответствующим образом адаптировать свою стратегию вождения. В результате автомобиль ориентируется на пробелы в потоке автомобилей на главной дороге и плавно вливается в него, не останавливаясь. Такой подход сделает городское движение не только более безопасным, но и более однородным. Инфраструктура, созданная в ходе проекта, останется в Ульме, где она будет доступна для использования в последующих исследованиях.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More