Рубрики Новости

Минпромторг отказался от идеи обязать автопроизводителей использовать отечественные краски

В Минпромторге пришли к выводу о преждевременности требования окрашивать автомобили российскими лаками и красками

Чиновники пока не смогли найти подход к определению происхождения такой продукции, а также признали проблемы с технологиями производства. Но идея ведомства обязать автоконцерны с 2020 года перейти на отечественные шины нашла поддержку у концернов.

9 ноября в Минпромторге под руководством замминистра Виктора Евтухова прошло совещание по поправкам к постановлению правительства №719, требующим углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Чиновникам удалось договориться с участниками рынка о локализации шин. В ходе совещания представители шинной отрасли отметили, что в РФ локализовано производство ключевых шинных компаний мира и они не видят проблем с обеспечением их продукцией автоконцернов, сообщил источнику Виктор Евтухов. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева сообщила, что сообщество подготовит свои предложения по оформлению требования об использовании отечественных шин и направит их в Минпромторг.

Предложив в августе обязать автопроизводителей использовать российский алюминий, чтобы помочь попавшему под санкции США «Русалу» Олега Дерипаски, Минпромторг решил сделать следующий шаг по переводу автопрома на российское сырье. В начале ноября он предложил обязать концерны с 2020 года использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Эта идея не встретила большого сопротивления у концернов и была поддержана шинниками, уверявшими, что российские мощности могут полностью покрыть требования автопрома. Но Минпромторг также предложил автопроизводителям перейти на лакокрасочные материалы (ЛКМ) российского производства, уже в 2020 году потребовав, в частности, использовать не менее 30% отечественных красок для кузовов легковых машин, не менее 70% для грузовиков и не менее 80% для автобусов. При этом лакокрасочную продукцию, соответствующую глобальным требованиям концернов, Россия не производит, указывают и эксперты, и автопроизводители, и даже сами изготовители ЛКМ.

Related Post

Вопрос использования в автопроме российских ЛКМ по итогам совещания так и остался открытым. Представители автоконцернов,  в частности, подняли вопрос критериев отнесения такой продукции к российской при закупках сырья для нее за рубежом. У чиновников Минпромторга, также возник вопрос определения происхождения ЛКМ на уже окрашенном автомобиле: обсуждалось, что это реально сделать только по бухгалтерским документам, которые не все оказались готовы раскрыть. Виктор Евтухов сообщил, что принято решение по конкретизации некоторых критериев признания происхождения автомобилей в части химических компонентов. Он добавил, что в ходе совещания производители ЛКМ обратили внимание на отсутствие в РФ производства катафорезных систем покрытий и специфичных видов такой продукции.

В ходе обсуждения Минпромторг заявил, что металлургия и химия — развитые в РФ отрасли и поэтому нужно увеличивать закупки их продукции. Кроме того, Минпромторг не отказывается от своей идеи балльного расчета уровня локализации концернов, несмотря на то что основные подходы к развитию автопрома еще не согласованы правительством. Также на совещании обсуждалось, что стратегия развития автопрома сфокусирована не только на ключевых технологических операциях (например, локализация двигателя), но и на вовлечении продукции смежных отраслей — за локализацию дополнительных элементов концернам хотят предложить дополнительные баллы.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что локализация шин в условиях наличия в РФ мощностей по производству их как для бюджетного, так и для премиального сегмента автопрома — один из самых простых шагов для концернов. Между тем это не та технологическая операция, локализация которой принесет в РФ новые компетенции, говорит аналитик. В целом включение в требования к автопрому не только базовых операций господин Беспалов одобряет, но отмечает, что их локализация не должна приводить к тому, что закупки на внутреннем рынке будут дороже импорта.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

4 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

4 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

4 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

4 дня назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

4 дня назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 неделя назад