Рубрики Новости

С января 2018 года в московских автобусах начали демонтировать турникеты

С января 2018 года на самых популярных маршрутах московских автобусов начали демонтировать турникеты, стоящие на входе в салон.

Спецкор «Медузы» Иван Голунов изучил, как устроена система турникетов, сколько Москва за нее платит и какое отношение к этому имеют столичные чиновники эпохи Юрия Лужкова, а также соседи главы Росгвардии.

«Мы уже начали убирать турникеты из автобусов. Конечный срок — два года», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в эфире «Эха Москвы». Дело было в ноябре 2011-го, через год с небольшим после прихода бывшего тюменского губернатора в московское правительство.

Впоследствии заявления о том, что убрать турникеты хотелось бы, но пока не выходит, стали одним из лейтмотивов мэрства Собянина. Например, 6 сентября 2013 года — за два дня до выборов главы Москвы, которые Собянин в итоге выиграл — вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорил, что турникеты убирать не будут, поскольку эксперимент с одним из трамвайных маршрутов, где они были демонтированы, оказался неудачным. В марте 2016-го, рассуждая о том же, на тот же трамвайный эксперимент сослался глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов.

В очередной раз Собянин пообещал избавиться от турникетов в ноябре 2017 года. На сей раз мэр пояснил, что эта система уже повысила дисциплину пассажиров, увеличив число тех, кто оплачивает проезд, почти на четверть, — и, таким образом, справилась со своей задачей. Отказ от турникетов, в свою очередь, должен был увеличить скорость московского наземного транспорта — и вообще сделать поездки в нем более комфортными.

Related Post

С 1 января 2018 года давнее обещание Собянина и правда начали выполнять — как уточнили в Дептрансе, связано это еще и тем, что все больше людей пользуются безлимитными абонементами. Пока турникеты демонтировали на 72 самых популярных городских автобусных маршрутах — например, тех, что развозят людей по домам от станций метро в больших районах. Теперь заходить можно в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидатора в салоне. Как сообщили «Медузе» в «Мосгортрансе», число безбилетных пассажиров на маршрутах, где нет турникетов, уже выросло на 12%, но в ближайшее время планируется установить дополнительные валидаторы и усилить работу контролеров.

По оценке городских чиновников, нововведения позволили сократить каждую поездку автобуса в среднем на пять минут. Учитывая, что турникеты также отсутствуют на трамваях «Витязь-М», работающих на десяти маршрутах, и почти на двух тысячах автобусов коммерческих перевозчиков, у которых заключен контракт с «Мосгортрансом», сейчас без турникетов работают уже больше трети всех средств передвижения в московском наземном транспорте.

Турникет как интеллектуальная собственность.

Турникеты в московском общественном транспорте появились в 2002 году. Оборудование каждого автобуса комплектом из турникета и считывающего устройства стоило 7500 долларов; всего город потратил на это более 94 миллионов долларов. Контракт на выполнение работ без конкурса получила компания «Солярус», гендиректором которой была гражданка Австралии Ольга Вайт.

Платить городу пришлось не только за установку турникетов. Еще до ее начала, в 2001 году, в России был зарегистрирован патент на изобретение «автоматизированной системы оплаты проезда и контроля проездных документов» (АСКП). Заключалось изобретение в установке трех взаимодействующих друг с другом устройств — валидатора, турникета и монтажной корзины (комплекса из металлических палок, на которые валидатор и турникет крепятся). За использование АСКП «Мосгортранс» должен был платить роялти, сумма которых от года к году могла меняться. Так, в 2010-м она составляла 3% от стоимости каждой платной перевозки; всего за 2008-2010 годы «Мосгортранс» заплатил за использование патента 910,4 миллиона рублей.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

    • Тот, у которого больше сорока тысяч лайков, это же очевидно.

  • Мне показалось, что в основном на гармошках, а на коротких пока остаются

Share
Автор

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 день назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

1 день назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

4 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

5 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

6 дней назад